Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Знаменка-Пассажирская

Учитывая, что мы ездим довольно давно, а это немалых 2 года, то пришло время юбилея, а именно 150-й поездке. За это время мы посетили немало станций, городов и сел. Было как хорошее, впечатляющее и незабываемое, так и не особо приятное. Из обычных человечков интересующихся железной дорогой мы превратились в более опытных любителей, которые скучают, если долго не путешествуют. Долго думали где бы отметить, так как юбилей хочеться запомнить. В конечном итоге выбираем большую, красивую и интересную станцию Одесской жд, которая откроет новое путешествие, состоящее из дилогии. Итак, друзья, добро пожаловать на известную Знаменку-Пассажирскую! Часть 1.

Раненько утром приезжаем на Киев-Пасс и встречаемся с любителем железной дороги chessmaniac, который согласился составить нам компанию в юбилей. Ожидая наш поезд щелкаем ЧМЭ3т-6393, который забирал вагоны в депо

В 07:00 мы садимся на 168 поезд под названием «Интерсити+», он же бывший «Столичный экспресс» сообщением Киев — Запорожье. Обычно этот маршрут возглавляет Hyundai, но в этот раз нам попался мощный ЧС8-081 с обычными пассажирскими вагонами

Ехалось прекрасно, особенно на кривых приятно заносило из стороны в сторону. Это было впечатляюще! Хочется еще 🙂

Шустрый ЧС8 с легкостью преодолел 303 км за 3 с лишним часа, что несомненно радует. Вот и долгожданный пункт назначения

Нас погода снова подвела. Дождь начался как раз после нашего прибытия, а передавали во второй половине дня. Но юбилей нам никто не испортит, поэтому будем надеяться, что он скоро закончится. Приступаем. Виды с платформы в сторону Користовки

и в сторону Знаменки-Сортировочной

Вид с конца платформы в сторону Користовки

Следуем на нечётную горловину по асфальтированной дорожке (необычно как-то)

Виды с горловины на Пантаевку

и на станцию

Вокзал здесь довольно масштабный, поэтому пришлось далеко отходить дабы весь уместить

Внутри также красив

Кассовый зал

и зал ожидания

Несмотря на большое количество людей, вокруг сохраняется чистота.

Со стороны города вокзал украшен ёлочками и клумбой

Рядом можно увидеть в аналогичной стилистике туалет

милые подземные переходы

через которые осуществляется проход на платформы

Пост ЭЦ более современный и за оградой

и ветеран паровоз Эу-683-21, который первым прибыл на освобожденную станцию Знаменка 22 декабря 1943 года и проложил путь для движения военных эшелонов в наступлении на Кировоградском направлении

Вид с конца платформы в сторону Знаменки-Сортировочной

Теперь пройдемся к чётной горловине по такому же мокрому асфальту

Виды с горловины на Знаменку-Сортировочную — кстати, перегон трехпутный

и на станцию — красивенько

Здесь сохранились старенькие опоры

Доходим до входного светофора «Ч»

и любуемся чудесными маками

Пора прогуляться по одноименному городу, который был основан в 1869 году. Привокзальная площадь немаленькая

на которой замечаем ресторан с гордым названием «Европа»

Автостанцию с шумным рынком

и торговый центр с магазинчиком цветов без буквы «К»

На Привокзальной ул. начинают появляться пятиэтажные дома

Также любуемся великолепным бульваром, который состоит из сплошного зеленого туннеля

А хозяин этого туннеля — его величество Каштан

Застройка города состоит, в основном, из хрущевок

дворы которых выглядят ухоженными

Находим АТБ

Далее на глаза попадаются девятиэтажные дома

железнодорожный путепровод

и забавный знак

За центром начинается частная постройка с неудобной дорогой

Возле некоторых домов можно лицезреть красивые тюльпаны и ирисы

А также нежную сирень

Возвращаемся на станцию и наблюдаем за следующим подвижным составом: ВЛ80т-1326

старенькой ЭР9п-336 с названием «Знаменчанка»

и более современной ЭР9п-345

Вот мы благополучно все осмотрели. Впечатления остались хорошими, не считая дождя, который немного подпортил как погоду, так и настроение. Но потом все наладилось. Сама станция довольно большая и расположена на окраине города. Впереди нас ждет самая интересная часть, которая порадует в наш юбилей. Поэтому продолжение следует…