Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Журавлевка

Следующее путешествие пройдет на Юго-Западной железной дороге, и мы направимся вглубь Винницкой области. Тетралогию открывает небольшая станция на линии Жмеринка — Вапнярка. Поблизости расположилось крохотное и тихое село, куда мы тоже заглянем. Итак, держим путь на станцию Журавлевка! Часть 1.

Глубокой ночью, в 02:35, на Киев-Пассажирском садимся на поезд №094, сообщением Минск — Одесса, во главе с ЧС4-186, знакомого из поездки в Ходовичи. Что интересно, именно он нас привёз в Киев из прошлой поездки
DSC05818

Ночь была тяжелой, но все же удалось немного поспать. Спустя 5 часов и 20 минут мы прибываем в
DSC05919

Во второй половине XIX века возникает необходимость в строительстве железной дороги, которая соединит порты на Чёрном море с остальной частью страны. Так, уже в 1870 году был построен участок железной дороги Жмеринка — Балта. Несколько позже, в 1876, на уже построенном участке, в двух километрах от села Журавлевка открывается одноименная железнодорожная станция. На сегодняшний день — это передаточная станция с Юго-Западной на Одесскую железную дорогу. 26 июля 1919 году в рамках Вапнярской операции — одной из самых известных битв Украинско-Советской войны на станции Журавлевка подполковник Удовиченко с бойцами захватывают несколько паровозов и эшелон с имуществом и амуницией, что помогает отбросить вражеское войско в сторону Тульчина.
История историей, но пора начинать! Сделаем виды с платформы: в сторону Вапнярки
DSC05863

и в сторону Жмеринки
DSC05858

Сделаем вид с конца платформы в сторону Вапнярки
DSC05846

Ближе к горловине сделаем виды: в сторону Вапнярки
DSC05842

и в сторону Жмеринки
DSC05839

Проходим мимо элеватора
DSC05833

и нечётных выходных светофоров
DSC05835

Приветствуем ВЛ80с-1775 с грузовым поездом
DSC05825

и подходим к чётной горловине. Виды на Вапнярку
DSC05831

и на станцию
DSC05827

Всех пассажиров станции Журавлевка встречает небольшой исторический вокзал, построенный в 1876 году. В виду более позднего открытия — он архитектурно отличается от других зданий на данной линии. Это одноэтажное строение, выполненное в виде буквы “П” и практически лишено декора. В начале 2000-х годов вокзал был реконструирован и по сегодняшний день поддерживается в отличном состоянии. Выглядит благородно
DSC05848

Интерьер просторный и красочный
DSC05926

С обратной стороны стройная сосна и гуси дополняют привлекательный образ
DSC05933

Компанию вокзалу составляют опрятный пост ЭЦ
DSC05871

и туалет
DSC05845

Сделаем вид с конца платформы в сторону Жмеринки
DSC05868

ЧС8-028 мчится с поездом Интерсити № 764, сообщением Одесса — Киев
DSC05877

Замечаем чётные выходные светофоры
DSC05880

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Юрковку
DSC05881

и на станцию
DSC05884

ЧС4-185 тоже спешит с пассажирским поездом
DSC05889

Теперь прогуляемся в близлежащее село Маяки. Сначала встречаем красивый лесхоз
DSC05819

Через село проходит автодорога Р-08 Немиров — Ямполь
DSC05904

Справа видим нестандартное отделение почты
DSC05897

старое кафе
DSC05901

и автобусную остановку, на которой зачем-то табличкой закрыли мозаику
DSC05903

Сворачиваем в узенькую улочку
DSC05906

где находим жилой дом
DSC05909

и заброшенный (либо недостроенный) детский садик
DSC05911

Гуси принимают ванну на солнышке
DSC05941

Возле станции обитает дивная красота — лес
DSC05895

А цветение яблони указывает на явную весну
DSC05942

Приятно ощущать дары весны: сочная сирень благоухает
DSC05948

Эх, первая часть быстро закончилась. Станция оказалась стандартной и живой. Вокзал очень опрятный и служит украшением для станции. Село выдалось спокойным. Однако теплая погода, сочная зелень, буйное цветение и благоухание манило нас и показало это село симпатичным. Прекрасное начало! Наконец весна порадовала. Продолжение следует…