Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Жмеринка

После Рождественского путешествия нас зовет новое, но уже небольшое продолжительностью в два дня. Трилогия ожидает быть интересной, учитывая, что сперва начнем с сортировочной станции, а именно крупного железнодорожного узла на юге Юго-Западной железной дороги Винницкой области. Здесь вспоминаются слова великого комбинатора Остапа Бендера: «Последний настоящий город на земле — это Жмеринка. У нас тут, конечно, не Париж, но милости просим к нашему шалашу… О берега Жмеринки разбиваются волны Мирового океана…» Друзья, добро пожаловать на станцию Жмеринка! Часть 1.

Ранним утром, в 05:35, на Киев-Пассажирском садимся на 089 поезд, сообщением Москва — Жмеринка, под ЧС4-041

Спустя 4 часа и 20 минут нас приветствует

Станция была открыта в 1865 года между селами Большая и Малая Жмеринка на месте дубового леса в связи со строительством железной дороги Киев — Балта. В 1870 году началось движение поездов железной дорогой Одесса — Жмеринка — Киев, в 1871 году — Жмеринка — Волочиск, а в 1892 году — Жмеринка — Могилев-Подольский. Поэтому Жмеринка стала большой узловой станцией еще в начале 1890-х годов.
Начнем видами с западной платформы: в сторону Казатина-1 и Гречан

и в сторону Вапнярки

Виды с восточной платформы: в сторону Казатина-1 и Гречан

и в сторону Вапнярки

Вид с конца западной платформы в сторону Казатина-1 и Гречан

Вид с конца восточной платформы в сторону Казатина-1 и Гречан

Замечаем паровоз Су251-27

и водонапорную башню

Начинается Киевский парк. Виды в сторону Казатина-1

и в сторону Вапнярки и Гречан

Проходим чётные выходные светофоры

2ЭС5К-059 вот вот прибыл

а ЭР9м-511 отправляется со станции

Видим сортировочную горку и пост

Доходим до нечётной горловины: крайние пути идут на Браилов, а два средних — на Жмеринку-Подольскую

И вид на станцию

Поднимемся на путепровод и сделаем виды в аналогичном порядке:

Подходим ближе к разветвлению: налево — на Вапнярку, а направо — на Гречаны

И вид на Казатин-1

Поднимаемся на пешеходный мостик и сделаем виды с левой части: в сторону Вапнярки

и Казатина-1

И с правой части моста: в сторону Гречан

и Казатина-1

Здесь расположены Вагонный участок №2

и пост ЭЦ

Нечётные выходные светофоры

Оказываемся у чётной горловины: виды на Жмеринку-Подольскую

и на станцию

Поднимаемся на путепровод ул. Птахина

и сделаем виды с горловины в аналогичном ключе: на Жмеринку-Подольскую

и на станцию

Суровый 2ТЭ116-1276 прогуливался по станции

а 2ТЭ116-1315 следует с рабочим поездом

Перемычка между Пассажирским парком и обходом Волочиского парка

Здесь обнаруживаем Дом отдыха локомотивных бригад

Переходим к главной изюминке станции — изящному и потрясающему вокзалу в виде корабля, который следует к морю

Является главным памятником архитектуры города. Один из красивейших вокзалов Украины, который неоднократно входил в список 15 красивых. Вид с западной стороны

Первое здание вокзала было возведено во время строительства железнодорожной линии Киев — Балта, которым руководила французская компания Де-Вриер и Ко во главе с капиталистом Филёлем. Второе здание было построено в период 1899-1904 годах. Авторами проекта стали архитекторы Зиновий Журавский и Валериан Рыков. Фасад выполнен в стилях модерн (внешне) и ренессанса (интерьеры). Сооружение стало одним из первых, возведенных в стиле, который впоследствии получил название украинский модерн

Существует легенда, что когда русский царь Николай II приехал посмотреть на новый вокзал, то при осмотре он высловился не совсем цензурно. Журавский воспринял это как негативный отзыв царской особы и как бы наложил на себя руки. Хотя на самом деле Николай II был в восторге от величественной конструкции. И, как свидетельствуют исторические источники, архитектор продолжал работать в городе еще по крайней мере 10 лет

На протяжении 2011-2013 годов состоялась полная реставрация здания. Вокзал с восточной стороны

Со стороны привокзальной площади сохранилась старая добрая табличка

Внутри разместились высокие коридоры

просторный Зал ожидания

и кассовый зал

потолок которого радует глаз

В здании с отдельным входом расположен так называемый «царский зал» (где, по рассказам бывал Николай II), который предназначался для высокопоставленных лиц. Сейчас это зал повышеного коммфорта

На стенах сохранилась великолепная лепка

Рядом находятся пригородные кассы

и туалет

Вид с конца восточной платформы в сторону Вапнярки

и вид с конца западной платфомы в сторону Вапнярки

Встречаем нечётные выходные светофоры

и приходим к чётной горловине: виды на Ярошенка

и на станцию

Гордый ВЛ80с-2366 мчится вдаль

Наконец переходим к городу, название которого происходит от многих версий, но наиболее вероятной считается следующая: давнегреческий историк Геродот свидетельствует, что подольская земля известна миру еще за 5 столетий до н.э.. В те далекие времена юг Украины заселяли киммерийцы, которых ассирийцы называли «GIM(M)IR»(«ГІММІР»). В украинском языке звук «ж» чередуется со звуком «г». Возможно отсюда и пошло название наших далеких предков. 
Привокзальная площадь как и в каждом городе выглядит шумной

но также здесь будет место для старой застройки

Спокойная Одесская ул.

приводит к великолепному костелу святого Алексея

На ул. Богдана Хмельницкого встречаем Дом науки и техники

и ТЦ «Рубин»

Соборная ул.

На пл. Героев Майдана разместились райсовет

скульптура «Дерево любви»

ТЦ «Эрмитажъ»

и яркий домик

Далее находим горсовет

и попадаем на пл. Мира

где лицезреем молодого Тараса Шевченко

милую лавочку для влюбленных

привлекательные домики

и симпатичный собор Александра Невского

На Киевской ул. замечаем общеобразовательную школу №4

а на ул. Михаила Грушевского — характерную застройку

городской центр внешкольной работы

с очаровательной мозаикой

и Дом культуры с рыжим котом

Сворачиваем на ул. Валерия Брезденюка

и видим ТЦ «Хозяйственный»

Вскоре стемнело и мы направляемся ужинать в пиццерию «Familia», расположенной в «Эрмитажъ»

Интерьер привлекает и сама пицца оказалась вкусной и недорогой. Неплохое заведение!

После хорошего ужина и насыщенного дня нужно отдохнуть и набраться сил, чем мы и займемся.

Мы осмотрели большую узловую станцию, которую украшает изумительный вокзал в виде корабля. Именно вокзал откладывается в памяти благодаря своей величественности и поражает изумительной красотой. Браво! Кассательно города: достаточно живой и сохранил историческую застройку, которая не может оставить равнодушным. В дополнении всего — сытый и вкусный ужин. Первый день прошел на ура! Продолжение следует…