Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Запорожье-1

Вновь зовет очередное насыщенное путешествие. Мы отправляемся на знойный юг, где царят беспощадные степи и могущественный Днепр. Наконец посетим Запорожскую область. Одним словом, путешествие обещает быть интересным. Открывает гепталогию важный транзитный железнодорожный узел. Четвертый по величине индустриальный центр Украины с развитым машиностроением, черной и цветной металлургией, химической и строительной промышленностью. Также заглянем в большой город, являющийся одним из наиболее крупных административных, индустриальных и культурных центров юга Украины. Добро пожаловать на станцию Запорожье-1! Часть 1.

Теплым вечером, в 19:30, на Дарнице садимся на городскую электричку ЭР9м-513, знакомую из поездок в Золотоношу-1, Подгорцы и Буян

На Киев-Пассажирском нас ожидает 072 фирменный поезд “Запорожье”, сообщением Киев – Запорожье, во главе с ЧС4-188

В Пятихатках-Стыковых меняется локомотив на ЧС7-310, но в связи с технической стоянкой нам удалось его снять только уже в самом Запорожье-1

В пол восьмого утра нас приветствует

Станция была открыта в 1873 году и является основной пассажирской станцией. До 1934 года называлась Александровск I и относилась к Лозово-Севастопольской дороге.
А мы начинаем любимым традиционным методом – видами с платформы: в сторону Федоровки

и в сторону Запорожья-2 и Синельноково-1

Платформы симпатично изгибаются

Приветствуем ВЛ8м-1000

ЧС7-213 с 073 поездом, сообщением Москва – Кривой Рог

ЧС7-313 с пассажирским поездом

ЧС2-467 с пригородным поездом

и очаровательную Škoda EJ675-02 c 729 экспрессом, сообщением Харьков – Геническ

Вид с конца платформы в сторону Федоровки

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды в сторону Федоровки

и в сторону Запорожья-2 и Синельноково-1

ЧМЭ3т-7054 таскает пассажирские вагоны

ВЛ11м-360 прогуливается станцией

ЭР1-224 отправляется со станции

Поднимемся на путепровод “Николаевский мост” и сделаем виды в сторону Федоровки

и в сторону Запорожья-2 и Синельниково-1

ЧМЭ3-4178 следует с наливным составом

ЭПЛ2Т-027 тоже отправилась со станции

Видим сортировочную горку

Доходим до нечётной горловины: виды на Кушугум

и на станцию

Вокзал здесь масштабный и довольно привлекательный. Был построен в 1954 г. в стиле сталинского барокко

Последняя реконструкция была в период с 2000 по 2002 год

Центральный холл впечатляет изящной лепниной и голубыми стенами

Холл украшает восхитительная люстра

Здесь есть кассовый зал

Красивый зал ожидания

и простой зал повышенного комфорта

Со стороны города вокзал представляется во всей своей красе

Величественный и гордый

По соседству разместились пригородные кассы и камеры хранения

Внутри шумно и попроще, впрочем, как во всех подобных помещениях

А пост ЭЦ запрятался в зелени

Возле платформ прогуливались ВЛ11м-118

с ВЛ11м-160

и ЧМЭ3т-7201

Вид с конца платформы в сторону Запорожья-2 и Синельноково-1

На пути к чётной горловине встречаем старинную паровую мельницу, которая была построена в 1893 году немецким производственником Г.А. Нибуром

Встречаем ЭР1-231

и ВЛ8м-184

с ВЛ11м-162

Оказываемся у чётной горловины: налево путь идет на Запорожье-2, а направо – на Запорожье-Грузовое

И вид на станцию

Пора переходить к одноименному городу, название которого означает местность за порогами на Днепре. Пороги после сооружения плотины Днепрогэса скрылись под водой и наша великая река стала судоходной на этом ранее труднопроходимом участке. До 1921 г. город носил название Александровск по имени Александровской крепости, заложенной в 1770 г. Неизвестно в честь кого именно названа была крепость, упоминаются имена генерала-фельдмаршала Александра Голицына, князя Александра Вяземского.
Прогуляемся в микрорайон Южный

Возле Привокзальной пл. расположились Соборный просп.

памятник погибшим во время восстания в 1905 г.

конечная трамваев 1, 3, 16

сортировочный центр Укрпочты

и Поликлиническое отделение медсанчасти Коммунар

Идем по ул. Николая Ласточкина

и появляется микрорайон Южный, ул. Нагнибиды

Замечаем маркет “АТБ”

Во дворах можно встретить депрессивную детскую площадку

и любопытного котика

Здесь серые дома

Только супермаркет “Сiльпо” может внести немного красок в скучный экстерьер

Однако необычная перегородка между домами тоже немного разнообразит эти места

Выходим к шумной Новокузнецкой ул.

в отличии от которой просп. 40-летия Победы совсем тихий

Видим ночной клуб “Сахара”

и симпатичный дом

Во дворе обнаруживаем закрытый супермаркет “Сiльпо”

Далее пройдемся узенькой дорожкой, состоящей из железных плит, через лес

и наткнемся на станцию им. Володи Литяги детской железной дороги

Первая часть окончена. Станция оказалась достаточно любопытной, насыщенной и активной. Вокзал очень понравился своей помпезностью и объемом. Частичка города меньше привлекла и показалась серой, унылой и бездушной. Ожидаем интересные места, которые все-таки найдем. Продолжение следует…