Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Юсковцы

Наше увлекательное путешествие завершается, и напоследок мы побываем на маленькой и тихой станции на уже знакомой ветке Бахмач-Пассажирский – Ромодан. Также осмотрим небольшое село. Поэтому не теряем ни минуты и заглянем на станцию Юсковцы. Часть 9.

В 11:40 в Ромнах садимся на пригородный поезд 6544, сообщением Ромны – Ромодан, во главе с ТЭП70-0077, знакомого из поездок в Григоровку, Рогинцы и Талалаевку

Спустя 55 минут мы на месте

В далеком 1886 году на Полтавщине открыли небольшую станцию Юсковцы, а вместе с ней и небольшой каменный вокзал. Станция получила своё название от близлежащего поселка — Юсковцы.

Во время Второй мировой войны, при отходе Советские войска разрушили всю аппаратуру, стрелочные переводы и сожгли деревянные здания. В 1943 году, уже при освобождении лейтенант Пестров в паре с лейтенантом Стародубцевым совершили вылет на станцию, где уничтожили 4 вагона и 2 машины.

Погода не хотела улучшаться. Но мы все же приступим. Виды с платформы в сторону Бахмача-Пассажирского

и в сторону Ромодана

Сделаем виды с середины станции в аналогичном порядке:

Вид с конца платформы в сторону Бахмача-Пассажирского

Доходим до чётной горловины: виды на Андреяшевку

и на станцию

Несмотря на бурный ХХ век, вокзал прекрасно сохранился до наших дней именно в том виде, в котором его построили в 1886 году и до сих пор радует своей архитектурой. Данное сооружение выполнено по типовому проекту вокзалов III класса на Харьково-Николаевской железной дороге. Это небольшое одноэтажное кирпичное здание, для которого характерен бифорий центрального входа, который разделял залы ожидания разных классов. Вокзал здесь прекрасный

На стене обозначена ось станции

Внутри уютно и симпатично

Со стороны села тоже радует глаз

Рядом расположились пост ЭЦ

С обратной стороны обычный

И туалет

Вид с конца платформы в сторону Ромодана

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Сулу

и на станцию

Прогуляемся в одноименное село

Здесь найдутся узенькие улочки

и пошире

Замечаем автобусную остановку

кафе “Угольок”

и магазин “Лілея”

Возвращаемся по улице, которая является автодорогой Р-60 Кролевец – Пирятин, на станцию. Справа мило умостились аисты

Прибывает 670 поезд, сообщением Бахмач – Кременчуг, под ТЭП70-0078

Вскоре нас забирает ДР1А-288, который возил нас в Варваровский

В Бахмаче-Пассажирском погода оказалась еще отвратительнее: дождь с холодным ветром навевали печаль. Однако мы ожидаем 817 экспресс, сообщением Ворожба – Фастов, под ЭР9м-541, который знаком из довольно многих поездок в: Хутор-Михайловский, Линовицы, им. Бориса Олейника, Голендры, Мирополь, Рогинцы, Маково, Мельню, Талалаевку, Корюковку и Понинку

Наше путешествие подошло к концу. Оно было очень насыщенным, интересным и непредсказуемым. Все станции были любопытны по-своему, но больше всего отложились в памяти: Ромодан – из-за необычной особенности, Кременчуг – слишком длинной станции, но красивого города, Павлыш – живописной местности и Ромны – приятной станции и города. Юсковцы тоже понравились, благодаря великолепному вокзалу. Погода тоже внесла свою изюминку. Места достаточно необычные и не особо популярные, которые обязательно стоит посетить. До новых встреч!