Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Высоцкое

После впечатляющих крепостей Западной Украины мы решили отправиться в новое путешествие в труднодоступное место – Кировоградскую область. Тетралогия будет нелегкой, но интересной. Поэтому пока есть желание, начинаем с небольшой угловой станции, расположенной вблизи крохотного села. Знакомьтесь, станция Высоцкое! Часть 1.

На данную станцию простым путем добраться невозможно, следовательно приходится искать нестандартный и, соответственно, сложный вариант. Сперва поздним вечером, в 22:30, на Киев-Пассажирском садимся на 080 фирменный поезд “Днепр”, сообщением Киев – Днепр, во главе с ЧС8-082, знакомого из поездки в Деражню

В 04:50 в Александрии пересаживаемся на именную ЭР9П-362 “Ятрань”, которая возила нас в Каменку и Колосовку

В 09:30 в Помошной опять делаем пересадку, но уже на пригородный поезд №6231, сообщением Помошная – Вознесенск, под ВЛ60пк-1947

Спустя 12 минут мы наконец прибываем в

Станция была открыта в 1925 году. В 1972 году была электрифицирована переменным током в составе линии Помошная – Колосовка.
Начнем видами с боковой платформы: в сторону Колосовки и Долинской

и в сторону Подгородной и Помошной

Вид с конца платформы в сторону Колосовки и Долинской

А теперь подойдем к островной платформе

Также сделаем виды с неё: в сторону Колосовки и Долинской

и в сторону Подгородной и Помошной

Вид с конца платформы в сторону Колосовки и Долинской

На пути к горловине встречаем нечётные выходные светофоры

и ВЛ80т-1280 с грузовым поездом

Доходим до развилки, где переплетаются две горловины. Чётная горловина направления на Колосовку: левый и средний пути идут на Олейниково. Нечётная горловина направления на Долинскую: правый путь следует на Кропивницкую

И вид на станцию

Пройдемся ко входному светофору Ч со стороны Колосовки. Слева виден входной светофор НК со стороны Долинской

Пути красиво расходятся

Здесь находим только пост ЭЦ

Со стороны села аналогичный

И туалет

Данные имения охраняет серьезный пёс

Проезжает ВЛ80с-1780 резервом

Вид с конца боковой платформы в сторону Подгородной и Помошной

Вид с конца островной платформы в сторону Подгородной и Помошной

Справа показывается старенькая казарма

Приветствуем ВЛ80с-2535

и ВЛ80т-1494 с грузовыми поездами

Проходим чётные выходные светофоры

Снова подходим к двум горловинам. Чётная горловина направления на Подгороднюю: левый путь идет на Бешкетово. Нечётная горловина направления на Помошную: средний и правый пути следуют на Помошную

И вид на станцию

Вокруг лицезреем бескрайние поля. На одном уже зеленеют посевы

а на другом – только пытаются всходить

Возле станции расположено крохотное одноименное село

где любуемся нежным цветением, вероятно, спиреи

На этом первая часть завершается. Станция оказалась с одной стороны обычной, а с другой – интересной, благодаря пересекающим двум горловинам. Природа порадовала умиротворением и свежестью. Продолжение следует…