Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ворожба

Открываем первое, достаточно обширное путешествие. Мы направимся в доселе неизведанные, но очень любопытные места. Но обо всем по порядку. Ноналогию будет открывать некогда крупнейший узел Сумской области, однако время и обстоятельства не было столь благосклонно к нему. Что же, посмотрим, что на данный момент представляет из себя станция Ворожба. Часть 1.

Солнечным утром, в 10:15, на Дарнице садимся на 818 экспресс, сообщением Киев – Ворожба, под ЭР9м-4007, знакомого из поездок в Васильков-2, Кобыжчи, Коростень, Бехи, Кролевец, Бильмачевку и Путейскую

Спустя 4 часа и 35 минут нас приветствует

Шикарная табличка!

Станция основана в 1868 г. и считается одной из самых старых на Юго-Западной железной дороге.
Начнем традиционными видами с северной платформы: в сторону Конотопа и Крупца

и в сторону Басов и Льгова-Киевского

Вид с конца северной платформы в сторону Конотопа и Крупца

Виды с южной платформы: в сторону Конотопа и Крупца

и в сторону Басов и Льгова-Киевского

Вид с конца южной платформы в сторону Конотопа и Крупца

Видим бывшую сортировочную горку на Курском парке

Поднимемся на мостик и сделаем виды на Южный парк: в сторону Конотопа и Крупца

и на Курский парк: в сторону Басов и Льгова-Киевского

А также виды с Сумского парка: в сторону Конотопа и Крупца

и в сторону Басов и Льгова-Киевского

Следуем к чётной горловине, но сперва заглянем в оборотно-локомотивное депо. Нас встречает кованный вход с табличкой

и отличная стелла

Само депо состоит из административного здания и небольшого цеха, 1930 г. постройки

Слева отдыхает ТЭП70-0079

а справа – красавчик ТЭП70-0143

Далее проезжает ВЛ80т-1383 резервом

Виды с Южного парка в сторону Конотопа и Крупца

и в сторону Басов и Льгова-Киевского

Возле путей замечаем военный мемориал

и сортировочную горку

Доходим до чётной горловины Конотопского направления: виды на Кошары

и на станцию

Идем по разворотному треугольнику

и находим пост ЭЦ

Совсем непримечательный

Оказываемся у чётной горловины бывшего направления на Хутор-Михайловский, которое нынче заканчивается на станции Крупец. Левый путь идет на Кошары, а правый – на Тёткино

И вид на станцию

Вокзал был построен в 1888 г. по проекту немецкого архитектора Юргенса

Последний ремонт состоялся в 2010 г. после проведения электрификации на станцию

Со стороны города он выглядит обширно

Хотя со всех сторон прекрасен

Теперь полюбуемся с высоты этим чудным произведением искусства

Превосходный и блестящий

Заходим в миловидный холл

Слева расположен кассовый зал

а справа – зал ожидания

Вокзал окружают туалет в аналогичном стиле

С высоты выглядит посимпатичнее

Ухоженные клумбы

и складское помещение

Багажное отделение с закусочной “Транзит”

Небольшой сквер с памятником

Водонапорная башня

массивный элеватор

и заброшенный погреб

Отправляется 427 поезд, сообщением Сумы – Зерново во главе с ЧС4-201

а ЧМЭ3-3047 катается с вагончиками. Вдалеке ожидает своего часа 817 экспресс, сообщением Ворожба – Фастов под ЭР9м-393

Вид с конца северной платформы в сторону Басов и Льгова-Киевского

Вид с конца южной платформы в сторону Басов и Льгова-Киевского

Доходим до нечётной горловины направления на Басы: виды на Белополье

и на станцию

Нечётная горловина направления на Льгов-Киевский: виды на Волфино

и на станцию

Наконец мы направляемся в одноименный город, который основан в 1894 г. Идем по автодороге Р-44 Глухов – Сумы

Замечаем элеватор

военный мемориал

и нечто похожее на аллею

В городе находим автобусную остановку

супермаркет “Мiкс”, который был закрыт по причине отсутствия света

Сворачиваем на ул. Шевченко

и появляется отделение №1 Новой почты

Центральная площадь включает в себя зелень

привлекательный горсовет

красивый военный мемориал

пункт милиции

и магазин “Добродiй” с кафе

В городе можно встретить двухэтажные домики

и ухабистые дороги

Приблизились к элеватору. Видим административное здание

и неизвестное старое здание, напоминающее пожарную часть

Далее показываются магазины

и отделение почты

Вернувшись на станцию, застали прогуливающегося ТЭП70-0170

Прибывает ЧС4-158 с поездом 100 сообщением Минск-Пассажирский – Новоалексеевка

За ним прибывает 780 поезд, сообщением Киев – Сумы во главе с ЧС8-073

Ворожба оставила необычный отпечаток в памяти. С одной стороны станция большая и достаточно любопытная, а с другой – во многих местах разобранная, что показывает депрессивное зрелище. Упадок добрался до этого места. С большого и активного узла станция превратилась в спокойный узел. Ворожба уже не та, какой еще считали раньше и это огорчает. А ведь именно сюда пришла впервые железная дорога с Курска и пошла на Киев. Что касается города, то он совсем небольшой и обыденный. И даже не скажешь, что это город. Продолжение следует…