Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Воловец

Золотая, теплая осень. Идеальное время, чтобы воплотить самое масштабное путешествие на сегодняшний день. Отправимся в чудные Карпаты, где нас ждет девять разных станций. Хотим выразить особую благодарность Львовской железной дороге и пресс-службе в частности за помощь в реализации задуманного. Благодаря их работе путешествие вышло именно таким, каким и хотелось. Что же, встречайте нашу первую ноналогию, которую будет открывать станция Воловец! Часть 1.

Теплым вечером приезжаем на Киев-Пассажирский. В 19:35 садимся на 013 поезд сообщением Киев – Ужгород во главе с ДС3-004

Купе попалось хорошее, но спать нам в нем не долго пришлось. В 02:15 выходим в Здолбунове и снимаем прицепившегося ВЛ80т-1824

Во Львове в 05:20 был последний выход: знакомимся с ВЛ10-1484

Спустя 12 с половиной часов мы в

Начнем со знакомства с начальником станции, который был уже оповещен о нашем визите. Он оказался приветливым человеком, который периодически подходил к нам и интересовался: “Як вам Воловець?” А мы с улыбкой отвечали: “Добре. Сподобався”.
Виды с платформы: в сторону Стрыя

и в сторону Батево

Слева видим грузовую платформу

Вид с конца платформы в сторону Стрыя

Проезжает ВЛ11м-045 перед спешившей девочкой

Сделаем виды с середины станции: в сторону Стрыя

и в сторону Батево

Из-за угла выкатился голубенький ВЛ11м-082

Доходим до нечётной горловины: виды на Скатарске

и на станцию

Вокзал здесь обыкновенный

А внутри довольно миленький и уютный

Со стороны поселка его ограждает небольшой заборчик и стоянка

Справа расположились пост ЭЦ

и необычная ода о костыле

Прибывает ВЛ10-1492

Вид с конца платформы в сторону Батево

На пути к чётной горловине любуемся симпатичной церковью

прекрасными горами

и подвижным составом: ВЛ11м-046

ВЛ11м-102

и ЭПЛ2Т-012

Виды с горловины на Вовчий

и на станцию

Теперь прогуляемся в одноименный поселок, который был основан в 1433 году. Вначале Карпатской ул. расположен частный сектор

Немного далее начинают появляться 5-этажные домики

миловидные церквушки

кафе “Карпаты”, похожее на обычный дом

и приятная общеобразовательная школа

Подходим к центру по Карпатской ул.

Здание спортивного зала, которое когда-то было кинотеатром “Победа”

Еще один корпус школы

Напротив видим ресторан “Верховина”

Пройдясь далее, мы обнаруживаем небольшой мостик

под которым протекает река Вича

В центре мы лицезреем: Универмаг

простой сельсовет

Укртелеком

райсовет во главе с Тарасом Шевченко

Дом культуры и библиотека

А также лаконичный ресторан

и пустую автостанцию

Поднимемся на извилистую ул. 1 Мая. Ох, красота!

И нам откроется живописный вид на поселок и могучие горы

Еще одна приятная находка – турбаза “Плай”

Вернувшись на станцию, отдохнули и перекусили на лавочке. А после заметили интересное насекомое, похожее на колибри

Но подвижной состав так и просится в кадр. А все потому, что его здесь завались: прибывает ВЛ10-1479 с поездом №107 Одесса – Ужгород

ВЛ11м-014

ВЛ11м-078

местный трудяга ЧМЭ3т-6898

и ВЛ11м-156

На этом первая часть заканчивается. Станция порадовала приветливым начальником станции и обильным подвижным составом. Поселок с одной стороны обычный, а с другой – горы его украшают. В 1850-х годах в Воловце был построен лучший в Австро-Венгрии на то время лыжный трамплин. На сегодняшний день сохранились лишь бетонные тумбы между ёлочками в лесу – бывший фундамент трамплина. Что же, Воловец можно считать хорошим началом столь длительного путешествия. Продолжение следует…