Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Веледники

Идея этой поездки вынашивалась долгое время. И наконец нам удалось её осуществить. К тому же удобное расписание позволило съездить за один день далеко. Знакомимся с интересной станцией Веледники.

Довольно рано встаем и отправляемся на Киев-Пассажирский. В 6:55 прибывает наша ЭР9м-567, знакомая из поездок на станции им. Георгия Кирпы и Ирша

Внутри мы встретились снова с нашим другом flackelf. А также наблюдали очень приятное зрелище: пёс сначала занял место подозрительного организма, а потом периодически залазил на колени хозяйке. Милое создание 🙂

Вокзал Тетерев хорошо отреставрировали. Теперь он радует глаз

Доехав до Коростеня, пересаживаемся на рижский дизель ДР1А-013

Оказываемся в детском вагоне

По всему вагону наклеены разные аппликации

Встречаем грозного 2ТЭ10У-0124. Сразу после этого места начинается однопутная дорога

Природа здесь живописная: с маленькими березками

и таинственными болотами

Видим современную ЛЭП

О.п. Остров находится на территории станции Овруч и интересна тем, что дизель делает две остановки на ней: первую – когда едет в Овруч, а вторую – когда меняет направление движения и едет на о.п. Возляково. Вид в сторону Овруча

Входной светофор станции Овруч и разветвление: прямо ветка на Коростень, а направо – на Веледники

С этого же места начинается двухпутная дорога, и теперь мы можем наблюдать встречное движение. Нам попался 2М62-1249

Мост через реку Норинь

Величественное дерево встречает и провожает всех, кто едет железнодорожным транспортом в Овруч

В Овруче к нам подсел бывший военный и всю дорогу увлекательно рассказывал про каждые детали своей местности, особенно в военные годы. Всегда приятно встретить человека, который так много знает про свои родные края. Также поведал, что много волков живет в лесу на Полесье.

Местами природа не похожа на Полесье – хвойные леса, которые рассекает грунтовая дорога

И вскоре мы у цели

Виды с платформы в сторону Белокоровичей

и в сторону Овруча

Куда бы сейчас пойти? – Пойдем по стрелке влево на чётную горловину

Виды с горловины на Белокоровичи

и на станцию

Здесь заметили пакгауз, грузовую платформу и подъездной путь на Нижний склад лесхоза

Правее видим болото

С каждым шагом, по которому становится мокровато

Следуя на нечётную горловину, заметили: погрузку дров в вагоны

старую грузовую платформу

и мистическую водонапорную башню (кстати, открытую как и в Скочище, только поинтереснее)

Виды с горловины на Хайчнорин

и на станцию

Немного далее открывается живописнейший вид

Вокзал здесь чем-то колоритный

Внутри голубизна и не работает касса

А с обратной стороны с заборчиком

Рядом туалет в аналогичном стиле

На бордюрах можно заметить звездочки, напоминающие эпоху советов

и приятную дорожку с палисадниками

Напротив вокзала стоит старенький автобус с местным генделем

Проселочные дороги здесь такие:

На пути в село Новые Веледники видим вход на Нижний склад лесхоза

Вот и само село

Красивые поля, за которыми вдали виднеется шикарный, настоящий Полесский лес

Не без заброшки здесь

Вернувшись на станцию, заметили ЧМЭ3-4520, который только прибыл с новой порцией вагонов

и симпатичный скворечник

Обратно нас забирает тот самый ДР1А-013, в который садятся одни студенты, ибо воскресенье

Снова встречаем реку Норинь

Развалины ДОТ возле Овруча, про которую рассказывал бывший военный

Красивый вид на реку Жерев

Встречаем ветку на Игнатполь-Карьер

А сразу за ней загруженный 2М62-1252

В Коростене успели заснять одинокого ВЛ80к-102

И вскоре прибывает шустрый ЧС4-064 с поездом “Волынь”, ставший традиционным для поездки отсюда домой

в котором мы наконец наслаждаемся и комфортом, и скоростью, и само собой пейзажами.

Поездка захватывала дух. Полесье очень таинственное, интересное место. Туда надо будет обязательно вернуться. До новых встреч!