Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Вапнярка

Лето неуловимо истекает, и мы подошли к последнему летнему путешествию, которое, по традиции, будет включать несколько частей и охватывать живописные и глухие места. Нашу трилогию открывает крупная узловая, передаточная станция на Одесской железной дороге и менее крупный посёлок. Добро пожаловать на станцию Вапнярка! Часть 1.

Ранним утром взяли такси, которое оказалось ну невозможно медленным. С каждой минутой волнение нарастало. Казалось бы: берешь такси, чтобы быстро доехать, а выходит все наоборот. Волнительное начало пошатнуло и само путешествие, как мы узнали позже.
А тем временем, в 06:05, чуть было не опоздав, на Киев-Пассажирском садимся на Интерсити+ №761, сообщением Киев – Одесса, под ЭКр1-002, знакомого из поездки в Днепропетровск-Главный

Спустя 3 часа и 45 минут нас приветствует

Станция была открыта в 1870 г. с началом движения поездов нововыстроенной железной дороги Жмеринка — Балта. Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Жмеринки

и в сторону Зятковцев и Побережья

Поднимемся на мостик и сделаем виды в аналогичном порядке:

Вид с конца платформы в сторону Жмеринки

Ближе к нечётной горловине сделаем виды в сторону Жмеринки

и в сторону Зятковцев и Побережья

Видим сортировочную горку

и горочный пост

балкон которого украшает прелестная пеларгония

Поднимаемся на крышу поста и любуемся видами в сторону Жмеринки

и в сторону Зятковцев и Побережья

Доходим до нечётной горловины: виды на Журавлевку, которая находится уже на Юго-Западной дороге

и на станцию

Слева находим остатки бывшей узкоколейной железной дороги Вапнярка — Ямполь, а именно место перегрузки с узкой на широкую колею. Теперь здесь расположена металлобаза

Разобрано в 90-е годы. Очень жаль, что такие объекты умирают.

Вокзал здесь большой и вполне симпатичный

С другой стороны можно лучше рассмотреть – интересный

С мостика тоже привлекает

Внутри размещены зал ожидания и кассы

А также зал ожидания повышенного комфорта

На втором этаже находятся комнаты отдыха. Люкс впечатляет

Со стороны посёлка тоже хороший

А скверик облагораживает

Справа расположен пост ЭЦ

а слева – туалет

Вид с конца платформы в сторону Зятковцев и Побережья

Следуя к чётной горловине, встречаем красивого ЧМЭ3т-7386 с грузовыми вагонами

и отдыхающего Д1-759

Раритетную паровозную колонку

и водонапорную башню

Ближе к чётной горловине сделаем виды в сторону Зятковцев и Побережья

и в сторону Жмеринки

Приветствуем ЧС4-169 с пассажирским поездом

Подходим к горловине направления на Зятковцы: виды на Кирнасовку

и на станцию

И к горловине направления на Побережье: виды на Княжево

и на станцию

Наконец прогуляемся по одноименному посёлку, который возник в 70-х годах XIX в. Более 100 лет назад данная местность была покрыта лесом и кустарниками. Кроме жилищ одного-двух лесников, никаких зданий здесь не было. Свое название посёлок и станция получили от соседнего села Вапнярки, находящегося на расстоянии 14 км.
На Привокзальной пл. лицезреем памятник советскому военачальнику, генералу армии, дважды Герою Советского Союза – И.Д. Черняховскому

Автостанцию

и Универсам

На ул. Независимости

замечаем привлекательный костел

аутентичную парикмахерскую

и хороший поселковый совет

Также здесь много разных магазинов

Поднимаемся на пешеходный мостик, с которого хорошо видны магазин Канцплюс

и другая часть посёлка

Спустившись мы обнаружили общеобразовательную школу №1 им. И.Д. Черняховского

с памятником самого военачальника

А тем временем круассан истекал вишнёвой кровью

Станция оказалась интересной и привлекательной, есть где походить и что посмотреть. Посёлок произвел тоже достаточно положительное впечатление: небольшой, но спокойный. Круассан был нами спасен. Продолжение следует…