Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Торопиловка

Завершать второй день, да и в целом наше путешествие, будем на небольшой станции с несколько депрессивным посёлком в пригороде Сум. Времени у нас предостаточно, погода уже не дождливая, поэтому не будем торопиться, а направимся на станцию Торопиловка. Часть 5.

В полдень в Амбарах садимся на ДР1А-263

И спустя всего 20 минут мы уже в намеченном пункте

Станция начинает свою историю с момента её открытия в 1895 году. Причиной открытия послужило возведение сахарного завода в 1893 году, железная дорога ему была необходима для поставок сырья. Название, вероятно, она получила от посёлка Торопиловка, который находился в 7-ми километрах.
Приступаем к работе: виды с платформы в сторону Басов

и в сторону Ворожбы

Вид с конца платформы в сторону Басов

Проходим чётные выходные светофоры

и попадаем к нечётной горловине. Виды на Сумы

и на станцию

Первое помещение вокзала было построено в 1906 году, но до нашего времени оно не сохранилось. Современное здание было построено в 1960 году, текущий вид он приобрел после реконструкции в 2008 году

С обратной стороны такой же опрятный

Внутри светлый и просторный

Рядом с вокзалом расположился более современный пост ЭЦ

С обратной стороны он несколько проще

И туалет в тон вокзала

Вид с конца платформы в сторону Ворожбы

Если немного приблизить, то будут прекрасно видны нечётные выходные светофоры

Общий вид в сторону Ворожбы

Доходим до чётной горловины: виды на Головашевку

и на станцию

Пора направится в посёлок Степановка. Первое упоминание села датировано в 1670 году, а бурное развитие посёлка началось только с постройкой сахарного завода в 1893 году. С 1968 года ему присвоен статус посёлка городского типа. Дорога после дождя не способствует долгим прогулкам

Сразу встречаются многоквартирные дома

А также пару магазинов на фоне заброшенного дома

А вот на детский садик взглянуть приятно

Доходим до центральной улицы, она же трасса Р-61

От центра посёлка станция находится на расстоянии более трех километров, поэтому дальше идти нет особого желания. А поблизости помимо полей более нет ничего

Разворачиваемся и возвращаемся на станцию. ЧМЭ3-2296 подает вагоны на подъездной путь

На станции кадр получился удачнее

Ну и напоследок постараемся поиграться с важным, сонным котом

Вскоре нас забирает ДР1А-287, он же привез нас в Амбары

Ближе к вечеру прибываем в Ворожбу и пересаживаемся на 817 экспресс под ЭР9м-386, которая возила нас в Вишнёвое, Пенизевичи, Прилуки, Варваровский и Чуднов-Волынский

К сожалению, его салон немного устал и нуждается в обновлении

Наше путешествие благополучно подошло к концу. Оно было насыщенным, но местами спокойным. Мы посетили довольно интересные места, в особенности привлекли красивая Ахтырка и богатый на достопримечательности Смородино. Остальные места оказалась сдержанными и спокойными: Кириковка и Амбары – порадовали красочными вокзалами, а Торопиловка – тоже хорошим вокзалом и серьезным котом. С каждым разом убеждаемся, что в Сумской области спрятано еще много любопытных и живописным мест. До новых встреч!