Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Терещенская

Дорогие друзья! Эта поездка планировалась очень долго и постоянно переносилась на неопределенный срок в силу некоторых причин. И вот, наконец-то, мы отправляемся в долгий, увлекательный путь и тем самым начинаем нашу первую тетралогию, здесь, на станции Терещенская! Часть 1.

Хорошенько подготовившись к поездке, утром приходим на станцию Дарница… тонны ожидания. И вот он, наш любимый 830 экспресс Киев-Шостка, а именно ЭР9м-535, который увезет нас в прекрасное путешествие

Сразу нас постигает первая радость: этого номера у нас нет в списке электричек. Добавляем 🙂
В первом классе как всегда уютно и быстро ехать, не смотря на то, что всю дорогу нас преследует жаркое солнышко.

Прошло три с половиной часа прежде, чем мы оказались на долгожданной станции Терещенская.

Станция Терещенская была открыта в 1893 году при строительстве линии Конотоп — Зерново. Название происходит от фамилии Терещенко, чей род владел множеством сахарных заводов. За их же средства были построены вокзал и железнодорожные пути. С 1976 по 2007 года станция именовалась как Воронежская, поскольку территориально находится в городке Воронеж. 

Начнем с традиционных видов с платформы: в сторону Зерново

и в сторону Конотопа

Вид с конца платформы в сторону Зерново

Последуем к нечётной горловине и встретим симпатичную водонапорную башню 1893 года постройки. В 2015 году снесена

и пост ЭЦ

Виды с середины станции в сторону Зерново

и в сторону Конотопа (справа виднеются различные рабочие вагоны и техника)

Наконец доходим до горловины: виды на Маково (левый путь следует на Шостку)

и на станцию

Возвращаясь обратно, мы находим: небольшие постройки

и гордых гусей

Станцию украшает исторический вокзал в кремовом цвете и красивой зубчатой кладкой. 

Внутри прохладненько и лаконично

А с обратной стороны он выглядит удивленным, если смотреть на левые окна

Рядом можно лицезреть: немалую привокзальную площадь, обычный туалет

и очень необычный погреб

На платформе ловим остолбеневшего ВЛ80к-397

Вид с конца платформы в сторону Конотопа

Теперь доходим до чётной горловины. Виды с неё на Брюловецкий

и на станцию

Рядом видим Локомотивное депо, в котором обитает РА2

Направимся в ПГТ, который называется Воронеж. На Киевской улице встречаем пруд

За ним находим детский садик “Чебурашка”

с красочной площадкой

Далее видим интересную церковь

памятник неизвестному солдату

и пожарную часть

На углу покоится Сахарный завод

Здесь также можно найти старенькие домики

В честь 800-летия посёлка построена крепость

В центре мы заметили: советский Универмаг

Михайловскую церковь

фигуру дядюшки Ленина

рядом с которой расположилась школа им. П.А. Кулиша

и её современное здание

Через дорогу находится Отдел культуры

Двинемся далее

Остановки здесь веселые

Купив в магазине по новой морожке, вдруг заметили еще и этот новый труднодоступный напиток. Оказался очень вкусным 🙂

Посидели, отдохнули и направились обратно к вокзалу, ибо смотреть здесь больше нечего. На станции мы нашли пустую лавочку и любовались долго, аж до самой ночи различным подвижным составом, которого здесь словили как-никогда:
первым повстречался трудяга ЧМЭ3-3015

вторым – солнечный ВЛ80к-140

третьими – Дарницкий ВЛ80т-761 и выглядывающая ЭР9м-559

четвертым – очаровательный ЭП10-010

пятым – достаточно своеобразный ЧС4т-534

шестым – ВЛ80к-397

седьмым – не менее очаровательный ЭП10-006

Восьмой гость выдался стареньким ЧС4-144

а девятый – вылизанный ЧС4-131 с не менее вылизанными вагонами

Десятый гость выглядел неопрятным – ВЛ80к-109

одиннадцатый – вообще кран АДМскм-067

двенадцатого гостя ЧС4-043 ожидают много людей

тринадцатый отличился своим ярким окрасом и табличкой ВЛ80т-1943

Но самый лучший гость этого дня это безусловно четырнадцатый – потрясающий и важный ВЛ80т-1032

Пятнадцатый гость ВЛ80с-1392 оказался ветераном

Тем временем потихоньку вечерело. Шестнадцатый гость – ВЛ80к-099

семнадцатый – ЧС4-086 с русскими вагонами

и наконец завершающий гость, восемнадцатый, ВЛ80к-269

Ночью станция преобразилась разными огоньками

На этом мы заканчиваем первую часть. Станция оказалась очень живой, а сам поселок немного скучноват, но бывало и хуже. Поэтому хорошее начало тетралогии.
Продолжение следует…