Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Таврическ

Полезно быть в движении, поэтому у нас намечается новое увлекательное путешествие. Мы отправимся на Приднепровскую железную дорогу в Запорожскую область, дабы осмотреть любопытные места. Тетралогия начинается с узловой станции, расположенной в привлекательном городке на берегу Каховского водохранилища. Милости просим на станцию Таврическ! Часть 1.

Морозным вечером, в 23:30, на Киев-Пассажирском садимся на 052 поезд, сообщением Киев — Новоалексеевка, во главе с ЧС4-086

Утром в Днепропетровске-Главном снимаем локомотив ЧС2-415, который поменялся в Пятихатках-Стыковых при технической стоянке

Несколькими минутами позже пересаживаемся на ускоренную электричку под ЭПЛ2Т-014, знакомой из поездок в Игрень и Вишневецкое

Спустя два с половиной часа нас приветствует

В 1874 году, при строительстве Лозово-Севастопольской железной дороги возникает станция Васильевка, названной по посёлку, где она и расположена. В 1898 году станцию, вместе с посёлком, переименовывают в Попово – в честь генерала Василия Попова, который владел землями в данной местности. Современное название станция получила уже после войны – в 1956 году, данное название отражает в себе историческое название местности – Таврия. В 1969 году станция была электрифицирована постоянным током.
В том же 1956 году был построен современный вокзал, фасад которого украшен рядом арок, которые поддерживают массивные колонны. К сожалению, исторический вокзал не сохранился, он был разрушен во Второй мировой войны, зато поблизости от вокзала расположилась другая достопримечательность – усадьба Попова, которую можно разглядеть проезжая на поезде со стороны Запорожья.

Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Запорожья-1

и в сторону Федоровки и Каховского Моря

Поднимемся на мостик и сделаем виды в аналогичном ключе:

Вид с конца платформы в сторону Запорожья-1

Проходим чётные выходные светофоры

и встречаем ЭР1-231

Доходим до нечётной горловины: виды на Плавни

и на станцию

Вокзал здесь массивный, украшен колонами

и пышными елями

Рядом ошевалась милая кошечка

Внутри довольно симпатично

и оживленно

Со стороны города выглядит попроще

Вокзал окружают туалет

и пост ЭЦ

Вид с конца платформы в сторону Федоровки и Каховского Моря

Сделаем общий вид на платформы

На пути к горловине замечаем ЧМЭ3-5309 и ЧС2

нечётные выходные светофоры

и прибывающую ЭР2-587

Оказываемся у чётной горловины: левый и средний пути идут на Бурчацк, а правый — на Орлянку

И вид на станцию

Теперь прогуляемся в город Васильевка, который основан в 1784 году, статус города с 1957 года

Встречаются узенькие улочки с частным сектором

а встречаются и широкие с высотными домами, например Школьный переулок

Здесь замечаем общеобразовательную школу №1

Упираемся в Центральный бульвар

Находим бюст основателя города — Василия Степановича Попова

На центральной площади

обнаруживаем Дом культуры

где сохранился аутентичный интерьер

Напротив видим райсовет

Дом связи

богатый горсовет

шикарную церковь Петра и Павла, которую построила семья Поповых

и яркий универмаг

А также мемориальный комплекс

Сворачиваем на Аптечный переулок

который показывает нам аптеку №225

недостроенный корпус Васильевской больницы

и привлекательные дома

Подходим к главной достопримечательности города

Историко-архитектурному музею-заповеднику «замок Попова», построенного в 1864-1884 годах. Открыто музей в 1993 году. Восточный флигель 1894 года

Земли поблизости будущего города Запорожье были подарены императрицей Катериной II генералу Попову Василию Степановичу. Он и стал основателем поселения, которое позже стало городом Васильевка. Замок стал наибольшим среди замков Восточной Украины. Северный флигель 1894 года. Музей истории и этнографии

Среди многих архитекторов замка участвовал также местный Александр Агеенко, а сам проект создал архитектор Стюнкл. Замок построен в исторических стилях XIX века с готическими, северно-итальянсками и мавританскими чертами. Материалом стал кирпич, так как Попов владел тремя кирпичными заводами в Васильевке. Западный флигель

Также здесь сохранилась конюшня, которая поражает своей красотой. Семья Поповых владела замком до 1917 года

К глубокому сожалению, нам не удалось зайти на территорию, так как попали на обед. Приехать за тридевять земель и столкнуться с таким отказом, было очень обидно. К тому же мы были не одни, приехали еще одни посетители. Но увы, не сложилось…

На обратном пути замечаем магазин «Спектр»

В темное время суток вокзал замечательно освещается

Станция оказалась интересной в дополнении с великолепным вокзалом. Город привлек симпатичным центром и старой архитектурой, в особенности потрясающим замком, которым можно долго любоваться. Место стоит посещения! Продолжение следует…