Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Тараща

Здравствуй, прекрасное лето! Как долго мы тебя ждали. И чтобы это отметить отправляемся в нелегкий поход на малоизведанную и тупиковую станцию Тараща.

Утром на Киев-Пассе садимся на ЭР9м-521, знакомую из поездки на станцию им. Георгия Кирпы

Там же встречаем еще одного любителя жд походов — Олега, с которым доезжаем до Ракитного. На станции маневрирует ЧМЭ3-136

А старенький СДП-066 подрезал травку, что совсем не типично для него

Доходим до начала ветки: влево — на Таращу, а вправо — на Фастов

Вгляд на платформы

Виды с чётной горловины Ракитного на Таращу (нам предстоит пройти нелегких 20 км)

и на станцию

Встречаем чудные маки

и сочную земляничку

Немного далее виды на Таращу

и на Ракитно

На рельсах попадается милая улитка

Возле них — дикий одуванчик

Также вокруг живописное поле с голубизной

Видим первый мостик. Виды на Таращу

и на Ракитно

Внизу проплывает какая-то речушка

Огибаем село Ракитно и находим приятный раритет

Забрели в лесок и дабы немного дать отдыха ногам — идем параллельно железке

Здесь прелестные дубы проросли

а также махонькие грибочки

Виды через зеленый туннель на Таращу

и на Ракитно

Натыкаемся на высокий мост. Вид на Таращу

У нас появляется безумная идея подняться впервые на ферму, и мы поддаемся искушению. Вид на Ракитно

Сверху достаточно некомфортно ибо ветер может сорвать в любую минуту, поэтому мы держались за опору

Но зато чертовски живописно — могучая река Рось

В этом месте врезана стрелка на Ракитнянский гранитный карьер

А позади оставляем мост

Виды на юг

и на север

Находим депо

и парочку старых локомотивов: ТГМ23Б-1709 и ТГМ4А-1729

А также покореженные вагоны

Пластиковое окно хорошо вписали в локомотив

Виды на тупик

и на путевое развития у карьера

Здесь не обошлось и без самодельной стрелки

Виды на Таращу (накат здесь хуже, но есть)

и обратно

Наткнулись на интересное место: судя по топографической карте — раньше тут была станция Каменка, тут производилась перевалка груза с узкоколейки (путепровод от которой мы уже видели в Устиновке) на широкую колею. В то же время здесь был тупик линии, а только в 1994 году её продлили до Таращи. На фото видны места, где были стрелки — там лежат деревянные шпалы

Если смотреть обратно, то отлично виден балласт для путей справа и заброшенный стрелочный пост

Доходим до второй горловины бывшей станции, вид в сторону Таращи

И обратно

Чуть дальше повстречали бывший входной светофор

Дабы немного срезать путь — выбираем живописное поле

Оно, как оказалось, с холмом и мокрой землей, поэтому мы хорошенько измазались и устали

Виды с холмика на Таращу

и в обратную сторону

Молоденькая пшеница растет

Виды на Таращу

и обратно

Вторая попытка среза пути предвиделась в прохладном лесу с массой комаров

где обитают такие грибочки

Натыкаемся на бывший входной светофор станции Тараща

и обратно

Видим памятник Георгию Гонгадзе

Ура! Наконец-то мы дошли до долгожданной станции Тараща

Виды с чётной горловины на станцию

и на Ракитно

Доходим до середины станции — здесь хорошенько все заросло, даже шпал не видно. Виды на тупик

и на горловину

Здание бывшего вокзала очень простое, крыша по-тихоньку рушится

и со старенькой табличкой

Внутри разруха

Вероятно здесь находилась аппаратура

Нашли старую документацию

Теперь всё хранится на станции Ракитно.

С обратной стороны

Напротив аналогичный туалет

Также здесь находится повышенный путь

Доходим до тупиковой горловины. Виды на тупик

и на станцию

Наконец сам тупик

Здесь сидел подозрительный организм, при виде которого мы поспешно удалились ибо стало как-то не по себе.

Закончив изучать саму станцию, направляемся на трассу Р04

На этой остановке быстренько ловим маршрутку и добираемся домой

Поход оказался тяжелым, но в тоже время познавательным. Станция состоит из 3-х путей плюс одного тупикового и повышенного. Не смотря на внешний вид, станция рабочая. Непривычно для нас возвращаться на маршрутке и скажу вам — это не тот комфорт, который можно почувствовать в поезде. Но, увы, не было выбора, поэтому пришлось. На этой ноте — до новых встреч!