Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Смородино

На закате первого дня мы успеем посетить еще одну интересную станцию, являющейся одной из крупнейших на линии Басы – Люботин-Западный. Также нас ждет миловидный город с богатыми достопримечательности. Поэтому не задерживаемся и спешим на станцию Смородино. Часть 3.

В 13:05 в Ахтырке садимся на рельсовый автобус №884/883, сообщением Ахтырка – Смородино, во главе с Pesa 620M-002

Спустя почти 50 минут нас приветствует

В 1871-1877 годах была создана Смородинская дистанция пути Харьковско-Николаевской железной дороги. Сперва станция носила название Тростянец, а в 1893 году была переименована на Смородино в честь одноименного села, находящегося неподалеку.
Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Басов

и в сторону Люботина-Западного

Вид с конца платформы в сторону Басов

Проходим нечётные выходные светофоры

Доходим до чётной горловины: виды на Скряговку

и на станцию

Поднимемся на путепровод на ул. Благовещенской и сделаем виды в сторону Басов: крайний левый путь идет на ПАО “Mondelez Украина”

И вид в сторону Люботина-Западного

Первый вокзал был построен в 1878 году и был деревянным. В 1982 году был сооружен новый вокзально-станционный комплекс благодаря выделенным средствам руководства Южной железной дороги. Во время строительства большую помощь предоставили промышленные предприятия города. Вокзал был построен по индивидуальному проекту, аналогов которому на железных дорогах СССР не существовало. Данный проект был награжден государственной премией СССР

Модерновый и строгий. Жители города называют вокзал “гостеприимными воротами”

Интерьер включает зал ожидания с яркими занавесками

Со стороны города вокзал напоминает избушку

Рядом расположены пост ЭЦ

и великолепный паровоз-памятник Эм708-89, построенного в 1935 году на заводе “Красный профинтерн” г. Ижорск

Теперь направимся в локомотивное депо ТЧ-8 Смородино. Для организации поездной и маневровой работы в 1877 году было построено локомотивное депо и приобретено 12 паровозов

Видим Цех ремонта ТО-3 и Бытовой корпус, возле которых дежурят ТЭП70-057 и ЧМЭ3т-7337

Если немного отдалиться, то выходит отличная композиция станции

На территории депо обнаруживаем Цех эксплуатации

великолепные часы

и Дом отдыха локомотивных бригад

В другом здании располагаются столовая, актовый зал

и небольшой, но очень добротный музей истории локомотивного депо “Смородино”

Здесь сохранилось много интересных артефактов: отличительные знаки

ордена и погоны

пломбы, бляхи и прочее

В Цехе ремонта ТО-3 ожидают своей очереди труженики

Также замечаем ЧМЭ3-5091 и ЧМЭ3-4752

и потрепанный жизнью паровоз

Вид на ПТО со станции

Сделаем общий вид на платформы

Вид  с конца платформы в сторону Люботина-Западного

Далее сделаем виды с середины станции: в сторону Басов

и в сторону Люботина-Западного. Начинается Лесной парк

Ближе к горловине видим чётные выходные светофоры

сортировочную горку и элеватор

Вид с сортировочной горки на Лесной парк

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Кириковку

и на станцию

Пройдемся ко входному светофору Н

Наконец мы переходим к осмотру города Тростянец, который является районным, промышленным и культурным центром. Город был основан в 1660 году переселенцами из Надднепрянщины. Скорее всего название произошло от речки Тростянки, поросшей тростником. Речка обмелела, а потом и вовсе исчезла еще в далеком 1822 году.
На пл. 40-й Армии замечаем танк Т-34-85, установленного в честь 183-й танковой бригады, которая отличилась в боях при освобождении города

а на ул. Гришина – памятник воинам освободителям 1941-1945 годов. Сама улица названа в честь командира танковой роты старшего лейтенанта Сергея Гришина, экипаж которого 8 августа 1943 года первым вошел в город, освобождая от врага

На Благовещенской ул. находим маркет “АТБ”, размещенного в здании бывшего кинотеатра “Маяк”

пиццерию, магазины и отель

Горсовет

и райсовет

Дом труда

и заброшенный сахарорафинадный завод Л.Е. Кёнига – сахарозаводчика, одного из самых состоятельных предпринимателей Российской империи

На ул. Мира находим Дом детей и юношества, ЗАГС

и Дом культуры

В глаза бросается самое старое сооружение города, сохранившееся до наших дней – Круглый двор. Построенный в 1749 году, использовался как конный двор, сцена для цирка и актеров, а также для хозяйственных нужд

Рядом находим приятный памятник влюбленным сердцам

Главной достопримечательностью города является усадьба помещика Надаржинских-Голицыных. Построена в 1762 году потомками Тимофея Надаржинского, который получил Тростянецкие земли по указу императора в 1720 году

В 1874 году князь Голицын продал свою усадьбу сахарозаводчику Леопольду Кёнигу. Центральная часть была перестроена. Л. Кёниг свою промышленность начал со строительства вальцовой мельницы, спиртового завода и паркетной фабрики

С обратной стороны разместились Краеведческий музей

и Музей шоколада

Сама усадьба размещена в хорошем парке, который состоит из забавных деревянных скульптур

конструкции “бабочка”

и пиратского сундука

Всю эту прелесть охраняет особо опасный кот

Помимо этого здесь встречаем пока еще голые клумбы

и изящную беседку

с причалом для лодок

Обернувшись, мы любуемся отличной картиной из усадьбы и беседки

Спускаемся к озеру Сажалка. Тишь да гладь…

Далее показывается Благовещенская церковь, 1750 г. постройки

Заглянем в парк им. П.И. Чайковского

Здесь находим просторные аллеи

детскую площадку с разными скульптурами героев сказок

и памятник композитору и музыкально-общественному деятелю – П.И. Чайковскому

Летом 1864 года в Тростянце 24-летний студент Петербургской консерватории Петр Чайковский написал свое первое симфоническое произведение-увертюру к “Грозе”. В память об этом событии к 100-летию пребывания классика в городе был сооружен памятник.

Выходим на Вознесенскую ул., где замечаем старые домики

и специализированную школу №1

Благодаря средствам Юлия Кёнига в 1913 году была возведена “Красная” Вознесенская церковь

Напротив наблюдаем памятник воинам-интернационалистам в виде БТР-60

и мемориал Славы “Недопетая песня”. 21 февраля 1943 года войсками Воронежского фронта в ходе Харьковской операции освобожден от немецко-фашистских захватчиков город Тростянец

На ул. Кёнига

обнаруживаем стадион им. В.П. Куца

Сворачиваем на Набережную ул. и обращаем внимание на фабрику “Kraft foods Украина” (ПАО “Mondelez Украина”). Шоколадная фабрика “Украина” вступила в строй в 1976 году. Начиная с 1995 года, фабрика входит в состав компании “Kraft foods Украина”. Это единственная в Украине шоколадная фабрика с полным циклом производства. Здесь производят шоколад и конфеты торговых марок “Корона” и Milka

Далее обнаруживаем симпатичное здание

и Живоносный источник

Напоследок поднимаемся на холм, с которого открывается замечательная панорама на город

Станция порадовала необычным, красивым вокзалом и гостеприимным локомотивным депо. Город произвел хорошее впечатление: потрясающая усадьба с Круглым двором, благовидные церкви, живописный парк и привлекательная советская застройка. Компактный и уютный город достоин посещения. Продолжение следует…