Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Синяя Гора

Второй день откроет для нас беспощадные и жгучие степи, окунемся в мир безмятежности и простора. Пылающее солнце будет давить на самочувствие, но мы выстоим этот удар. Отправляемся на привлекательную станцию Синяя Гора на тепловозной ветке Пологи – Верхний Токмак-1, которая покажется романтичной. Вперед за прекрасным! Часть 3.

Ранним утром, в 06:40, в Запорожье-1 садимся на миленький, но очень забитый PESA 620М-025

Ну разве не красавец? Он повезет пляжников на Азовское море

Кушаем сытный ланч-бокс за небольшим столиком, и спустя 2 часа и 20 минут мы прибываем в

Станция Синяя Гора – достаточно молодая по железнодорожным меркам, её построили на уже существующем участке железной дороги Чаплино – Бердянск в 1960 году. Станция находится неподалёку от гранитного выступа. Такие выступы – достаточно редкое явление на равнине. Абсолютная высота – 307 метров и это вторая наивысшая точка Запорожской области. Данный выступ напоминает гору, а гранит придает ей своеобразный оттенок, отсюда и пошло название станции – Синяя Гора. Татаро-монголы, появившиеся здесь в XIII столетии, назвали эту гору Токмак, а запорожские казаки – Токмак-могила. Слово “токмак” на русский язык переводится как “насыщенный”, или “имеется вдоволь пищи”. По-видимому, это скорее относилось не к горе, а к благодатной окружающей местности.

В первую очередь станцию открыли для обслуживания Новополтавского гранитного карьера, что расположен вблизи Синей Горы. Также услугами железной дороги пользуются пассажиры из посёлка Новополтавка, размещенного неподалеку.

Приступаем. Виды с платформы в сторону Полог

и в сторону Верхнего Токмака-1

Вид с конца платформы в сторону Полог

Сделаем виды с середины станции: в сторону Полог

и в сторону Верхнего Токмака-1

Доходим до нечётной горловины: виды на Кирилловку

и на станцию

Пройдемся ко входному светофору Н

Справа видим поле из подсолнечников

В том же 1960 году был построен небольшой простой вокзал, который так же является помещением дежурного по станции. Он здесь привлекательный, пусть и простой

Внутри просторный и немного пустой

С обратной стороны тоже симпатичный

Рядом расположен опрятный туалет

Вид с конца платформы в сторону Верхнего Токмака-1

Оказываемся у чётной горловины: виды на Верхний Токмак-1 (левый путь идет на Новополтавский гранитный карьер)

и на станцию

И здесь пройдемся ко входному светофору Ч

Станция оказалась крохотной и довольно симпатичной. Не смотря на небольшое время пребывания, мы смогли ощутить умиротворенность и некую свободу этих мест. Интригующе! Однако нас ждут более живописные места. Продолжение следует…