Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Шестаковка

В заключении первого дня мы направимся вглубь Кировоградской области, посетим еще одну небольшую станцию все на том же направлении: Чернолесская — Помошная. Не будем терять время и направляемся на станцию Шестаковка! Часть 3.

В два часа дня в Треповке садимся на ЭР9п-345, знакомую по Знаменке-Сортировочной

Спустя час мы оказываемся на станции. Здесь еще сохранился советский кронштейн под флаг, выглядит очень нарядно

В небольшом поселке Кировоградской области расположился старинный вокзал 1868 года постройки. Это величавое, трехэтажное здание прекрасно сохранилось до нашего времени и до сих пор является прекрасным украшением крохотного посёлка. С 1971 года станция электрифицирована переменным током.

Своё название станция получила от фамилии владельца земель — Шестакова (Шостаків). Незадолго до голодомора, в 1931 году на станции распространялись листовки с призывом создать подполье и вооруженное восстание против закона “Пяти колосков”.

В сентябре 1907 года на станцию прибыл поезд с телом корифея украинского театра — Тобилевича Ивана Карповича (Карпенко-Карый). Отсюда его последний путь лежал в сторону хутора Надежда на волах.

Приступим к делу. Виды с платформы в сторону Помошной

и в сторону Чернолесской

В аналогичной последовательность сделаем виды с середины станции:

Вид с конца платформы в сторону Помошной

На пути к чётной горловине встречаем старинный пакгауз

Виды с горловины на Плетеный Ташлык

и на станцию

В строительстве вокзала принимал участие кулак (крестьянин) Иван Корнеевич, с этого же вокзала он бежал, когда началась политика раскулачивания. В этом ему помог начальник станции, выписав бесплатно билеты до Каменского. Вокзал исторический и достаточно крупный

В зале ожидания интерьер не менялся много лет

Кассовый зал несколько меньше, а сама касса не работает

Со  стороны села вокзал не облицован плиткой, поэтому выглядит он как и столетие назад

Рядом находятся простенький туалет

и аккуратный пост ЭЦ

Вид с конца платформы в сторону Чернолесской

Доходим до нечётной горловины: виды на Лелековку

и на станцию

Направимся в одноименное село

Буквально в нескольких метрах от дороги сохранилась старая брусчатка. По каким-то причинам современную дорогу не стали прокладывать здесь же

В селе помимо небольшого магазина

и почтового отделения толком ничего и нет

Ну разве что есть еще один магазин в подвале КПП

Дальше с одной стороны лишь улочка с домиками

а с другой — уже и конец села

Вернемся на станцию и немного запечатлим подвижного состава: ДГКу-4446

Ну и конечно же грузовые поезда под ВЛ80с-1619

ВЛ80т-1420

Пора возвращаться в Знаменку на ночевку, заберет нас туда аккуратненькая ЭР9п-337, она также нас возила в Знаменку-Сортировочную и в недавнюю Лелековку

Так и прошел первый день поездки. Осень хоть и не золотая, но невероятно радовала теплым солнышком. Станция типичная для этих мест — небольшая, но с достаточно интересным вокзалом, который сохранил на себе приятные раритетные мелочи. Про село добавить более нечего, насколько оно маленькое и спокойное. Продолжение следует…