Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Шепетовка

Наконец мы подошли к финальной части нашего путешествия и самого 2015 года. Мы посетим место, возле которого бывали достаточно много раз, но до сегодняшнего дня не успели осмотреть. Поэтому откроем новую и в тоже время знакомую станцию, одну из крупнейших на Юго-Западной железной дороги. Таким образом, прекрасно завершим этот год. Добро пожаловать на станцию Шепетовка! Часть 2.

Переночевав в уютных комнатах отдыха, позавтракали и приступили к осмотру станции. Виды с платформы в сторону Здолбунова

и в сторону Новоград-Волынского, Бердичева и Шепетовки-Подольской

Вид с конца платформы в сторону Здолбунова

Поднимемся на пешеходный мостик и станция окажется как на ладони. Виды в сторону Новоград-Волынского, Бердичева и Шепетовки-Подольской

и в сторону Здолбунова

Снизу отдыхали и позировали ВЛ40у-1397.2

ВЛ80к-142 и ВЛ80к-438

и ТГМ4-1217

А ЧМЭ3-4671 трудится на сортировочной горке

Вот и сама горка

Вид на сортировочный парк

ВЛ80к-095 спешит с грузовым составом

Сделаем виды с середины станции в сторону Здолбунова

и на сортировочный парк

Доходим до чётной горловины: виды на Цветоху

и на станцию

Теперь сделаем виды в аналогичном порядке, но уже с путепровода:

Вокзал здесь масштабный, монументальный и привлекательный

Обаятельная и привлекательная начальник вокзала Кукуева Галина Петровна с любезностью показала нам вокзал

Со второго этажа хорошо виден холл

Зал ожидания симпатичный и был пустым

Кассовый зал опрятный и тоже пока спокойный

В вокзале находятся комнаты отдыха, в одной из которых мы остановились на ночь и замечательно выспались как никогда. Было очень уютно и сытно. От души благодарим всех за такой душевный прием!

Со стороны города вокзал можно хорошо запечатлить

Левее расположился железнодорожный клуб и библиотека

а правее — туалет

и приятная клумбочка

Также рядом нашли пост ЭЦ

и водонапорную башню

Вид с конца платформы в сторону Новоград-Волынского, Бердичева и Шепетовки-Подольской

Теперь посетим Локомотивное депо

Забавный паровозик

бюст Карла Маркса

и живописная аллейка с беседкой украшают территорию

Пункт осмотра локомотивных бригад

Вход в музей депо, который был к сожалению закрыт в выходной день

Но ничего, мы сюда еще наведаемся. А пока полюбуемся небольшим прудиком

Территория просторная

Заглянем в ПТОЛ

где обслуживают локомотивы. Обнаруживаем ЧМЭ3э-6879

и ТГМ23В48-2509

А ВЛ80к-074 решил подышать свежим воздухом

Яркие ворота тоже вносят свою лепту в территорию

Замечаем старенький домик, видимо еще с постройки самой станции

Таким образом, мы попадаем к одной из двух нечётных горловин. Первая включает в себя: левый путь идет на Судилково, а правый — на Шепетовку-Подольскую

И вид на станцию

А вторая: левый путь следует на Пост Жлобинский, а правый — на Судилково

И вид на станцию

Наконец отправимся покорять одноименный город. Начнем с просторной привокзальной площади

Железнодорожная ул.

наполнена приятными двухэтажными домиками

Сворачиваем на ул. Героев Небесной Сотни и находим Узловую больницу

Далее замечаем стадион «Локомотив»

и Школу искусств

Заходим в парк отдыха

в котором красуются небольшие пруды

мост влюбленных

и живописные пейзажи

Советские памятники с детской площадкой

и новогодняя ёлочка

Снова попадаем на ул. Героев Небесной Сотни и бросается в глаза яркий Fashion Club

В центре обнаруживаем военный мемориал воинам освободителям города

Дом культуры

с симпатичным памятником воинам-интернационалистам «Тюльпан»

Напротив величает ухоженный райсовет с новогодней ёлочкой

Природоведческий музей

и старенький кинотеатр им. Н. Островского

Центральная улочка приводит к

розовому Дому юстиции

и оригинальному памятнику советского писателя — Н.А. Островского

Но самая эффектная и нестандартная достопримечательность города, пожалуй, музей Николая Островского

сделанный в стиле социалистического авангардизма и является единственным в мире. Открыт в 1979 году

В интерьере и экстерьере использованы суровые материалы: камень, металл, смальта цветов двух оттенков: красного и черного — черный цвет символизирует суровость того времени, когда жил Н.А. Островский, и его личную трагедию, а красный — цвет крови, борьбы за жизнь. На площадке музея установлен интересный памятник знаменитого произведения автора «Как закалялась сталь»

Музей дополняют укладочный кран УК25/9 и паровоз-памятник 9П-610. По замыслу архитектора А.Ф. Игнатенко, от паровоза к путеукладчику, то есть через символы времени, отобразить преемственность поколений

Очень жаль, что музей был закрыт.

На ул. Островского замечаем отделение почты и Укртелеком

и общеобразовательную школу № 1 им. Н. Островского

Суровый горсовет

с памятником Т.Г. Шевченко

и Управление образования

Попадаем на проспект Мира

где проходили мимо колледжа Подольского государственного аграрно-технического университета

супермаркета «Вопак»

и церкви Архангела Михаила

Появляются привлекательные домики, значит мы возле вокзала

Так и есть!

Когда стемнело, запечатлили нарядную ёлочку. А ведь Новый Год на носу

Вскоре прибывает наш 848 экспресс, сообщением Ровно — Киев, под ЭД9М-0062, который возил нас много куда: в Могиляны, Денгофовку, Славуту-2, Хролин, Тетиев и Острог

Покидаем это хорошее место и завершаем последнюю часть нашего путешествия и одновременно поездку в этом году. Станция оказалась достаточно интересной и крупной, как никак узел на 4 направления. Локомотивное депо понравилось. Что касается города, то он приятный, спокойный и живописный, благодаря парку. Однако больше всего запомнился впечатляющий музей Николая Островского. Архитектура достойна уважения и похвалы.
Само путешествие было увлекательным и прекрасным завершением 2015 года. До встречи в 2016 году!