Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Сербиновцы

Третий день будет заключительной частью данной поездки. Мы посетим интересную станцию на линии Жмеринка — Гречаны. Поблизости разместилось крохотное село, куда, конечно же, тоже заглянем. Встречайте станцию Сербиновцы! Часть 4.

Теплое солнечное утро снова радует нас. На станции Жмеринка ЧС4-026 и ВЛ80т-1387 ожидают своего рейса
DSC06460

В 08:20 садимся на ЭР9м-397, знакомую из поездок в: Беличи, Переяславскую, Расаву, Сухолесы, Тарнавщину, Солоницкую, Наркевичи и Гречаны
DSC06465

Спустя полчаса выходим в
DSC06508

Сербиновцы — небольшая станция, расположенная на 10 версте Волочиской ветки. Её строительство было завершено в 1871 году, тогда же новым участком через станцию пошли первые поезда. Своё название станция получила от близлежащего поселка, который был основан выходцами их Сербии. Неподалеку в больших количествах добывали известь, которую железной дорогой доставляли на многочисленные сахарные заводы. 27 ноября 1873 года на станции Сербиновцы, во время своего возвращения из Вены в Россию, был арестован Василий Федосеевич Донецкий — деятель революционного движения в России. Во время Советско-Украинской войны власть постоянно менялась, и при каждой смене разрушалось железнодорожное полотно, дабы никто более не смог воспользоваться железной дорогой в военных целях. И каждая сторона, которая приходила на эти земли, активно восстанавливала железную дорогу. Во время Второй мировой войны станция была оккупирована немецкими войсками, в 1942 году партизаны пустили под откос немецкий эшелон, после этого на станции Сербиновцы была организована охрана, но подобных диверсий уже больше не было. После освобождения станция была в рекордные сроки восстановлена — она обслуживала многочисленные поезда и выполняла грузовую работу, ведь Жмеринский узел требовал больше времени на восстановление и был перегружен. Так же здесь заправляли паровозы водой, поскольку рядом были большие запасы воды. После войны на станции долгое время работал свеклопункт.
Приступаем к платформе
DSC06479

Сделаем традиционные виды с платформы: в сторону Жмеринки
DSC06501

и в сторону Гречан
DSC06497

Вид с конца платформы в сторону Жмеринки
DSC06485

Встречаем грузовую платформу, которую явно уже не используют по назначению
DSC06477

и чётные выходные светофоры
DSC06473

Доходим до нечётной горловины: виды на Жмеринку-Подольскую
DSC06471

и на станцию
DSC06466

В 1871 году было построено типовое здание вокзала III класса Киево-Балтской железной дороги. Это прямоугольное здание с разновысокими объемами: часть здания было одноэтажным, другая часть — двухэтажным. До нашего времени вокзал сохранился не полностью – одноэтажная часть была разрушена, сейчас же здание практически квадратное в плане и имеет только двухэтажную часть. В 2014 году вокзал был реконструирован: была заменена кровля, а фасад получил оливковый оттенок. Выглядит восхитительно
DSC06492

Интерьер чистый и в аналогичном тоне
DSC06512

С обратной стороны все также прекрасен
DSC06523

Рядом составляют компанию: пост ЭЦ
DSC06505

новый туалет
DSC06487

и старый туалет
DSC06483

Сделаем вид с конца платформы в сторону Гречан
DSC06528

Сделаем виды с середины станции: в сторону Гречан
DSC06535

и в сторону Жмеринки. Слева замечаем пакгауз
DSC06538

и проходим нечётные выходные светофоры
DSC06543

Оказываемся у чётной горловины: виды на Комаровцы
DSC06545

и на станцию
DSC06549

Теперь направимся в одноименное село. Изначально село называлось Кумановка и размещалось возле реки Ров поблизости села Севериновка. Но после опустошения чужинцами, люди село покинули. В конце XVI в. здесь поселяются сербы, одного из которых звали Радулом и в честь него село переименовали на Радуловцы. Но не всех устраивала это название, поэтому после смерти Радула заменили на Сербиновцы. Идем по мощеной дороге
DSC06541

и сразу начинается село
DSC06556

Сразу замечаем дома
DSC06558

футбольное поле посреди зелёного парка
DSC06559

симпатичный Дом культуры
DSC06561

и минимаркет “Bonus”
DSC06564

Далее видим постамент Ивана Франка
DSC06566

заброшенное здание
DSC06567

опрятный сельсовет
DSC06569

и закрытый ларек — так и веет 90-ми годами
DSC06574

Дорога радует пышной хвоей
DSC06576

Сельская романтика
DSC06578

Держим путь далее
DSC06580

и вдруг обнаруживаем безмятежного кота, которому явно не нужно спешить на электричку
DSC06584

Любуемся белой сиренью
DSC06590

и возвращаемся на станцию, где приветствуем ВЛ80т-704 с грузовым поездом
DSC06593

Вскоре нас забирает ЭР9м-553, которая возила нас в Казатин-1 и Белозерье
DSC06598

Выходим в Жмеринке и двигаемся на Соборную ул.
DSC06602

где заходим в паб “ЖмеринBurg”. Обедаем и отдыхаем. Вполне хорошее заведение с доступными ценами
DSC06605

Цветение каштанов — одно загляденье!
DSC06611

После сытого обеда приходим на станцию, где обитает приятный скверик, а за ним — роскошный вокзал
DSC06616

Одинокий М62-1508 скучает
DSC06625

Наконец прибывает поезд №772, сообщением Хмельницкий — Киев, под ВЛ40у-1397.1
DSC06620

Ждем смену локомотива на ЧС4-095, который припоминаем из поездки в Славуту-1
DSC06624
Доезжаем домой хорошо.

Наше путешествие завершено. Это были три красочных дня, которые провели с удовольствием. Все станции были интересными, однако Рахны и Матейково запомнилось своими малоизвестными достопримечательностями. Касательно Сербиновцев: станция выдалась стандартной, но компактный вокзал ей очень к лицу. Село оказалось зеленым и тихим. На этом все. До новых встреч!