Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Семёновка

Продолжаем наше путешествие, которое завело нас в самую северную точку Украины, а именно на станцию Семёновка. Часть 2.

На Терещеской нам пришлось ждать не мало, почти до самой ночи. В 22-30 наконец появляется ЧМЭ3-4528 с вагонами от ДР1

Внутри сперва не было света, только прожекторы освещали салон

Ехали больше трех часов, еще и опоздали на час. Ближе к станции мне приходит SMS с текстом: “Добро пожаловать в Россию!”, хотя мы далеко не в там, только близко к границе. Прибыв в самый тупик ветки Терещенская – Семёновка, незамедлительно отправляемся искать место для ночлега. Этим местом оказалась небольшая поляна в окружении березок и ели. Ночь прошла непривычно, под шумом ветра и дождя. Так наш ночлег выглядел сырым утром

Проснувшись, мы умылись дождевой водой, собрались и потопали изучать станцию. В январе 1901 года в самой северной части Украины, при строительстве Новозыбковского подъездного пути открыли станцию Семеновка. Это событие благотворно повлияло на экономику небольшого городка, а жители получили удобное сообщение с Новгород-Северским. В период между 1917 и 1922 годами подъездной путь вошел в состав Западных железных дорог, а после Второй мировой войны – в состав Московской железной дороги. После обретения Украиной независимости данный участок перешёл к Юго-Западной железной дороге, а линию на Россию демонтировали в 1999 году, с тех пор данная станция является тупиковой.

Начинаем с видов середины платформы в сторону тупика

и в сторону Терещенской

Виды с конца платформы на тупик

Рядом видим пакгауз

На пути к тупиковой горловине находим бывший стрелочный пост

Виды с горловины на тупик (до границы с Россией осталось примерно 12 км)

и на станцию

Вокзал здесь массивный и красивый. За всё время существования станция потерпела множество изменений, последнее из которых произошло в 2003 году, когда станцию реконструировали и построили современное, двухэтажное здание вокзала. Центральный вход украшает массивный арочный навес.

Внутри очень чисто и уютно

Со стороны города выглядит еще колоритнее

Вокзал окружает богатая территория

Также включая в себя лавочки с клумбочками

туалет в аналогичном стиле

Единственное, что напоминает о возрасте станции — это водонапорная башня, которая сохранилась с самой постройки железной дороги

Вид с конца платформы в сторону Терещенской

Следуя на нечётную горловину, встречаем крохотную лягушку

и заросшую грузовую платформу

Виды с горловины на Углы-Завод (слева еще один стрелочный пост). А еще это знаменитый 101-й километр 🙂

и на станцию

Природа здесь очаровательна

Бросаем взгляд на Углы-Завод и понимаем, что железная дорога проходит в густом лесу. Проезжая ночью, он был каким-то мистическим и становилось не по себе. Одним словом глушь

Входной светофор “Н” на станцию

Доходим до переезда

и направляемся в одноименный город по центральной ул. Богдана Хмельницкого

От количества разнообразных домиков просто глаза разбегаются. Например, такой зелененький можно найти

либо такой с резьбой

А возле них живут либо такие крохотные малыши

либо такой синенький цикорий

Колодцы тоже в подобном колорите наблюдаются

и старенькие магазины

На остановочке завтракаем бутербродами и оставшейся водой

Видим детский садик “Солнышко”

и прекрасный старенький домик

За ним находим Районное управление юстиции со старой табличкой “Государственный банк”

и Отделение почты

Вот и центр. На Красной площади можно лицезреть: вожака Ильича и горсовет

масштабный Дворец культуры

деревянный Историко-краеведческий музей

и зеленые часики

Также здесь можно прогуляться по центральному парку, который начинается с Аллеи героев во главе с бюстом летчика В.В. Сенько

Внутри достаточно зелено

и беседки стоят

Самая главная достопримечательность города это церковь Казанской Божьей Матери

и еще какое-то помещение при церкви

В парке находим много различных мемориалов: от военных

до памятникам Чернобыльской АЭС

и суровому Т.Г. Шевченко

С другой стороны парка можно войти в настоящий городок-сказку

В котором находим интересные постановки различных сказок: похожее на “Ромео и Джульетта”

“Казаки”

во главе с таким ошеломленным казаком

“Добрыня Никитич и Змей Горыныч”

Также здесь находится Детско-юношеская спортивная школа

на стене которой изображен отдельный сказочный мир

Третий вход в парк включает в себя конец Аллеи героев со звездой

и стену солдатов

А сам парк окружает забор, который вовсю покрытый мохом

Здесь к автобусным остановкам подошли особым путем: сделаны как в веселом

так и в креативном стиле

А дороги здесь тоже отличаются: одни – с брусчаткой

а другие – с маленьким бульваром

На Центральной улице уже видны современные постройки

и местный Центр занятости

На Красной площади много разных магазинов и кафешек

В числе них имеются и роскошные

и с хорошенькими вывесками

Покупаем свеженьких булочек, йогурт и на лавочке в парке уталяем свой аппетит.

Далее встречаем: пожарную часть

стадион “Колос”

и детскую музыкальную школу

На ул. Школьной обнаруживаем привлекательную гимназию №2

В центре обнаруживаем еще одну очаровательную достопримечательность – Дом детского творчества

а за ним не менее очаровательные двери

Топая обратно на станцию, замечаем пышные бутоны неизвестного нам цветка

Напротив вокзала заходим в магазин “Вокзальный”, но, увы, ничего толкового не находим

Семёновка нас очень поразила и запала в душу. Казалось бы не большой город, но сколько всего интересного и красивого в себя включает. Здесь столько зелени, прекрасной деревянной архитектуры, забавных скульптур. А еще мы увидели самую классную остановку, которую не видели еще нигде. Здесь, однозначно, стоит побывать.
На этом день не заканчивается и мы продолжаем наше путешествие…