Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Сарны

В этот раз нас потянуло в Ровненскую область, в живописное Полесье, где пробудем два дня. Давно хотелось попасть именно в эти места, но все никак не предоставлялась удачная возможность. Следовательно, тетралогию сразу начнем с крупного железнодорожного узла, который немного обделен вниманием. Движение вялое, но радует, что вообще есть. Благодаря узлу появился и прилегающий город, являющийся на сегодня административным центром Сарненского района. Итак, добро пожаловать на станцию Сарны! Часть 1.

Пасмурным вечером, в 21:00, на Киев-Пассажирском садимся на 097 фирменный поезд «Свiтязь», сообщением Киев — Ковель, во главе с ЧС4-018

Выходим в Ровно. У нас есть свободное время до пересадки, поэтому немного прогуляемся. Бывший памятник красноармейцам преобразился

На Театральной пл. красуются великолепный Музыкально-драматический театр, основанный в 1939 г.

и гостиница «Украина»

В 7 утра приезжает пригородный поезд №6329/6330, сообщением Здолбунов — Сарны, под ЧМЭ3-1809

Люди начинают атаковать вход в вагон.

Спустя два с половиной часа нас приветствуют

Станцию было открыто в 1885 г. при строительстве линии Ровно — Лунинец (Беларусь). Первые десять лет была проходящей, но с открытием железной дороги Киев — Ковель превратилась в узловую. После этого в городе было построено паровозное депо и вагонный участок. В октябре и декабре 1905 г. на станции состоялся политический страйк железнодорожников. В июле-августе 1918 г. состоялся политический страйк железнодорожников Сарненского узла против немецких оккупантов. В 1918 г. на станции размещался центральный совет УНР во главе с первым президентом Украины М.С. Грушевским. В декабре 1942 г. партизаны объединения С.А. Ковпака во время прославленной операции «Сарненский крест» одновременно подорвали пять железнодорожных мостов и на полмесяца прекратили движение поездов через станцию. На сегодня Сарны является одной из наибольших узловых станций Украины и одной из немногих крупных узловых не электрифицированных станций.
Начинаем видами с восточной платформы: в сторону Ковеля и Ровно

и в сторону Лунинца и Коростеня

Теперь сделаем виды с западной платформы: в сторону Ковеля и Ровно

и в сторону Лунинца и Коростеня

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды на Ковельский парк: в сторону Ковеля и Ровно

и в сторону Лунинца и Коростеня

Теперь покажем виды Лунинецкого парка: в сторону Ковеля и Ровно

и в сторону Лунинца и Коростеня

Вид с конца восточной платформы: в сторону Ковеля и Ровно

Вид с конца западной платформы: в сторону Ковеля и Ровно

Приближаемся к концу Ковельского парка: виды в сторону Ковеля и Ровно

и в сторону Лунинца и Коростеня

Замечаем сортировочную горку

и работающего ЧМЭ3-4817 с грузовыми вагонами

Проходим нечётный выходной светофор

Доходим к чётной горловине Ковельского направления: виды на Антоновку

и на станцию

Теперь подойдем к чётной горловине Ровненского направления: виды на Немовичи

и на станцию

Вокзал здесь масштабный и сероватый. Сделаем виды с высоты: восточная

и западная сторона

Опустимся на землю и сделаем виды с восточной

и западной стороны

Торец напоминает старую усадьбу

Интерьер холла красочный и симпатичный

Зал ожидания состоит из обыкновенных лавочек

Украшением зала является гордое советское панно

Второй зал ожидания тоже был пустым

Вокзал окружают: туалет

зал заседаний

администрация станции

водонапорная башня

и пост ЭЦ

Вид с конца восточной платформы в сторону Лунинца и Коростеня

Вид с конца западной платформы в сторону Лунинца и Коростеня

Видим чётные выходные светофоры

Оказываемся у нечётной горловины Лунинецкого направления: виды на Стрельск

и на станцию

Теперь найдем нечётную горловину Коростеньского направления: виды на Страшов

и на станцию

Справа виднеются Топливный склад

и Оборотное локомотивное депо Сарны ТЧ-7

Наконец переходим к одноименному городу, который появился благодаря железной дорогой. До 1920 г. Сарны было посёлком Ровенского уезда Волынской губернии. В 1920 г. получило статус города.
На Железнодорожной ул. находим старенький домик, а именно Районную больницу

Соборная ул. включает в себя советскую застройку

Заходим в Железнодорожный парк, который украшает богатый Свято-Покровский кафедральный собор

Также здесь обнаруживаем постамент с оленем

и необычную клумбу в виде палитры

Пересекаем небольшой скверик

где видим гостиницу «Случ»

и указательный столбик

Выходим к началу бульвара, который возглавляет памятник танку СУ-76И. В 1980-е гг. самоходная установка СУ-76И была поднята из реки, где утонула при переправе в ходе освобождения города Сарны в 1944 г.

Погода начинает портиться и капает дождь. Но мы гуляем по бульвару

Справа лицезреем отделение ПриватБанка в красивом здании

а слева — дом быта

Далее бульвар преображается

и появляется приятный фонтан

Слева замечаем яркий горсовет

и Укртелеком с почтамтом

Поворачиваем на ул. Пушкина, где заходим перекусить в супермаркет «Сам-Маркет»

В конце бульвара находим интересный постамент

В центре встречается много серо-голубых зданий

Но также имеется и типичная застройка, как на Белгородской ул.

Попадаем на центральную площадь, где в данный момент спокойно

Пора возвращаться на вокзал. Ближе к станции обнаруживаем военный мемориал

А тем временем на станцию прибывает ДР1А-247 с пригородным поездом №6336, сообщением Здолбунов — Удрицк

На этом первая часть оканчивается. Сарны произвели двоякое впечатление: с одной стороны большая и живая станция, но с другой — спокойный и грустный город. Здесь как-то уныло. По ощущениям город как-то обделен вниманием. Хотя яркие здания и привлекательный бульвар немного скрашивают эту картину. Но мы надеемся, что здесь люди счастливы. Поэтому не будем омрачать и продолжение следует…