Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ромодан

Настало удачное и свободное время, которое хотелось бы посвятить новым путешествиям в неизведанные места. Мы открываем ноналогию и держим путь на Южную железную дорогу. Начнем с крупной узловой станции, имеющую интересную особенность, которую ранее не встречали. Помимо этого, мы посетим близлежащий посёлок. Итак, добро пожаловать на станцию Ромодан! Часть 1.

Прохладной ночью, в 03:00, садимся на 112 поезд, сообщением Львов – Харьков во главе с ЧС4-017

Спустя 3 часа и 25 минут мы прибываем в

Станция была построена в 1896 г. Начнем видами с северной платформы: в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

и в сторону Кременчуга и Гребёнки

Виды с южной платформы: в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

и в сторону Кременчуга и Гребёнки

Поднимемся на мостик и сделаем виды с северной части: в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

и в сторону Кременчуга и Гребёнки

И виды с южной части: в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

и в сторону Кременчуга и Гребёнки

Вид с конца северной платформы в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

и с конца южной платформы в сторону Бахмача-Пассажирского и Полтавы-Южной

Следуем на восток и подходим к разветвлению: левый путь идет на Полтаву-Южную, а правый – на Бахмач-Пассажирский

И вид в сторону Кременчуга и Гребёнки

Здесь же и расположена чётная горловина направления на Полтаву-Южную: виды на Кибинцы

и на станцию

Приходим к нечётной горловине направления на Бахмач-Пассажирский: виды на Дубровский Конный Завод

и на станцию

Рядом видим съезд в сторону Полтавы-Южной

и в сторону Кременчуга и Гребёнки

В 1942 г. станция и вокзал были уничтожены полностью. Новый вокзал отстроено в 1950 г., для специалистов и работников станции построено 5 двух этажных жилых дома и детский садик на 50 мест. Вокзал массивный и привлекательный (северная сторона)

С южной стороны можем его как следует разглядеть

Великолепный!

С высоты он выглядит немного иначе: северная

и южная сторона

Холл радует старенькими колонами и приятной растительностью

Зал ожидания был совсем пустой

По соседству окружают веселые пост ЭЦ

и туалет

А также украшают территорию милый олененок

и фонтан с мишкой и рыбой

Вид с конца северной платформы в сторону Кременчуга и Гребёнки

Вид с конца южной платформы в сторону Кременчуга и Гребёнки

Пройдемся на запад и встречаем красивого ВЛ80т-1434 резервом

Доходим до нечётной горловины направления на Кременчуг: виды на Шишаки

и на станцию

Прогуляемся ко входным светофорам: НК

и ЧД

Справа находится чётная горловина направления на Гребёнку: виды на Тарнавщину

и на станцию

Теперь направимся в посёлок, который появился в 1897-1900 гг. во время постройки железной дороги. Идем ул. Ленина

Справа замечаем магазин

и заходим в парк

где обнаруживаем водонапорную башню

и военный мемориал

Далее проходим узенькой улочкой

на которой красуется необычная арка

Попадаем на ул. Тараса Шевченка

Лицезреем общеобразовательную школу

поселковый совет

и симпатичный домик

Поворачиваем на Первомайскую ул.

где разместились детская музыкальная школа

и благовидный Свято-Дмитриевский храм

Далее улочка приходит к небольшой площади

которая состоит из магазина “Строительные материалы”

любопытного Дома культуры

и памятника освободителям посёлка

Снова попадаем на ул. Ленина и замечаем хорошую детскую площадку, подаренную посёлку Южной железной дорогой

Виднеются автобусная остановка и грузовые вагоны – значит, станция близко

Остаток времени коротали на платформе, любуясь Интерсити+ №725, сообщением Харьков – Киев, под Hyundai Rotem HRCS2-001

и прибывающим ДР1А-262 с пригородным поездом 6542, сообщением Ромны – Ромодан

Станция оказалась нетипичной и с характерной особенностью. Вокзал привлек своей масштабностью и красотой. Посёлок тоже понравился, благодаря живописному парку, привлекательному храму и Дому культуры. Впереди нас ожидает еще много интересного. Продолжение следует…