Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Ромны

Последний день нашего путешествия пройдет достаточно холодно. Мы посетим две станции и столкнемся с неблагоприятной переменой в погоде, которая свалилась как снег на голову. Снова вернемся на Южную железную дорогу и отправимся на крупную тепловозную станцию, расположенную на ветке Бахмач-Пассажирский – Ромодан. Помимо заглянем в исторический город. Встречайте, станция Ромны! Часть 8.

Ночью, в 23:55, в Кременчуге садимся на 669 поезд, сообщением Кременчуг – Бахмач, во главе с ТЭП70-0078, знакомого из поездки в Блотницу

Спустя почти 5 часов мы прибываем в

4 июля 1874 года пришел в Ромны первый пассажирский поезд, украшенный флагами и с большим торжеством и радостью встреченный всеми гражданами города. С этого времени началось правильное движение по всей построенной от Ромен до Либавы железнодорожной линии, которое продолжается и по сей день благополучно. 1 октября 1888 года открыто постоянное движение на построенном участке железной дороги от Ромен до Кременчуга, что повысило влияние города Ромны между другими городами, увеличив его торговые и промышленные обороты.

Но про строительство железной дороги в этом торговом городе начали говорить еще раньше – в 1865 году при проектировании Киево-Курской дороги. Тогда глава города получил письмо от незнакомца, в котором горожанам предложили обратится к инженерам с просьбой, чтобы проложить железную дорогу именно через Ромны, как один из самых кратких маршрутов. Но глава города спрятал письмо, так никому не показав его. Таким образом, Киево-курская дорога прошла через Конотоп. 

Нас встретило неожиданное похолодание, которое мы не особо ждали. Однако начнем традиционными видами с платформы: в сторону Бахмача-Пассажирского

и в сторону Ромодана

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды в аналогичном ключе:

Вид с конца платформы в сторону Бахмача-Пассажирского

Следуя к чётной горловине, находим грузовую платформу

Виды с горловины на Рогинцы (левый путь идет на АО “Ромнымясо”)

и на станцию

На станции расположено локомотивное депо, куда и направимся

С мостика рассматриваем симпатичную территорию депо. Справа отдыхает ЧМЭ3-2996

а слева установлен великолепный памятник, построенный в честь 125-летия локомотивного депо 1874-1999 гг.

При входе встречает симпатичная доска почета

Здесь найдется комната для торжественных событий

и отличный музей

Зайдем в цех по ремонту локомотивов, виден ЧМЭ3-2399

Внутри осматривают и поддерживают в хорошем состоянии ЧМЭ3-2401 и ЧМЭ3-2398

Красивое панно украшает цех

На территории были замечены ТЭП70-0077

и ТЭП70-0046 с ЧМЭ3-2390

Вокзал здесь привлекательный и большой

Сам облик станции и вокзала, к сожалению, не сохранился до наших времен. В 1943 году при отступлении немецкие войска подорвали станцию вместе с вокзалом, депо и другими сооружениями. В настоящее время на станции расположен советский вокзал типового проекта.

Внутри объемный холл

и уютный зал ожидания с кассами

Со стороны города тоже радует глаз

А с этого ракурса – просто великолепен!

Рядом окружают платный туалет

и бесплатный

А также водонапорная башня

Вид с конца платформы в сторону Ромодана

Доходим до нечётной горловины: виды на Засулье

и на станцию

На обратном пути встречаем ЧМЭ3Э-6809

и ДР1А-288

Самое время заглянуть в одноименный город, который является одним из древнейших городов Украины, районный центр, расположенный в Сумской области за 100 км от областного центра. Впервые город под названием “Ромен” упоминается в “Поучении детям” князя Владимира Мономаха, помещенном в Лаврентиевской летописи среди материалов о событиях 1096 года. Название происходит от одноименной речки Ромен, которая в этом месте впадает в реку Сула. По легенде название города связывают с цветком “ромашка” или “ромен-цвету”, которая в те времена сплошным ковром покрывала плодородные земли Посулье.
На Привокзальной пл. замечаем Автовокзал

живописный скверик

с памятником И.Ф. Федько

На ул. Горького видим старенький домик

Сквер украшает памятный знак героям суверенитета и независимости Украины

Прогуляемся приятным сквером

и наткнемся на мемориал воинам-интернационалистам

На пл. Богдана Хмельницкого находим памятник гетману

Поворачиваем на Московский бульвар

на котором замечаем Первую областную специализированную больницу

Идем хорошим тротуаром

и натыкаемся на качалку с мишкой

и невозмутимого кота

Попадаем на небольшую площадь, справа виден бывший кинотеатр им. Ленинского комсомола

Здесь разместились ночной клуб “Ромен”

и памятник украинскому советскому партийному и государственному деятелю – Ю.И. Дудину

На бульваре Свободы видим райсовет

и выходим к Центральной пл., которая состоит из сцены

Pizza “Celentano”

“Еко маркета” и юбилейной таблички города

А также из опрятного горсовета

Бул. Шевченко радует ухоженной аллеей Славы

симпатичным Домом культуры

разными магазинами

и супермаркетом “Авоська”

Обнаруживаем один из первых в мире монументальный памятник задумчивому поэту – Т.Г. Шевченку – построенному роменцем, всемирно известным скульптором и кинорежиссером Иваном Кавалеридзе, на память о пребывании Кобзаря в здешних местах

Сам бульвар вполне миловидный

В городе можно встретить старую архитектуру

Далее появляется горрайонный суд

и общеобразовательная школа №3

Сворачиваем на Гостиннодворскую ул., где показываются многоэтажные дома

и пл. Гнедаша с необычным памятником

Наконец заглянем в живописный парк культуры и отдыха им. Т.Г. Шевченко

Лицезреем фонтан в виде спящих львов с трепетной девушкой в центре

и великолепный памятник веселой свинье с надписью “От благодарных украинцев”, открыт в 2000 г. Роменская бетонная хрюшка, сидящая на задних лапах, стала четвертым в мире памятником свинье

Центральный вход украшает миленькая беседка

Следуем по Соборной ул.

Неожиданно обнаруживаем граффити на асфальте – впечатляет!

и шикарную Вознесенскую церковь с колокольней, 1795-1895 гг. постройки

Детскую музыкальную школу

приятную общеобразовательную школу №2 им. академика А.Ф. Иоффе

симпатичный магазинчик

и отдел образования

На Николаевской ул. появляется замечательный Краеведческий музей со старинным валуном, принесенным в Роменский район с южной Карелии в ледниковый период 180-200 тысяч лет тому назад

Музей основан в 1920 г.

Попадаем на Базарную пл., где красуется собор Сошествия Святого духа

с колокольней

Ценная историко-архитектурная памятка города первой половины XVIII века.

На ул. Руденко вовсю орудует торговля

Раньше город славился великомасштабными ярмарками, которые проводились четыре раза в году и достигали миллионных обращений. Самой прибыльной – Ильинская, которая начиналась на Святого Ильи – 20 июля и продолжалась на протяжении четырех недель, была со второй половины XVIII века одной из самых важных во всей Российской империи. Сюда приезжали торговать купцы многих стран Европы и Азии. Ильинскую ярмарку в Ромнах в свое время посещал Тарас Шевченко. Это посещение настолько тронуло поэта, что он вспомнил про него даже через 12 лет и записал свои яркие впечатления в “Щоденнику”, повести “Наймичка” и поэме “Великий льох”.

Здесь имеется много разных магазинов

Выходим к Укртелекому и отделению почты

Сворачиваем на Коржевскую ул. и видим ЗАГС

Улочка мило уходит вдаль

Справа находим отделение ортопедической стоматологии районной стоматологической поликлиники

Центр первичной медико-санитарной помощи г. Ромны

Снова попадаем на ул. Горького, сквер которой украшен памятником воинам погибшим во Второй мировой войне

И напоследок – Линейная поликлиника станции Ромны

Станция оказалась очень интересной, благодаря хорошему локомотивному депо и симпатичному вокзалу. Город привлек живописными бульварами, парком, старой архитектурой, любопытными памятниками, граффити. А также понравились Краеведческий музей, Вознесенская церковь и собор Сошествия Святого духа с колокольней. Приятный, уютный и тихий городок, который стоит посетить, даже не смотря на пасмурную погоду. Продолжение следует…