Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Рокитно-Волынское

Второй день покажет нам две небольшие станции и прилегающие населенные пункты. Первая станция расположена на линии Коростень – Сарны возле одноименного посёлка. Итак, заглянем на станцию Рокитно-Волынское! Часть 3.

В 20:30 первого дня в Сарнах мы садимся на пригородный поезд №6326, сообщением Сарны – Олевск, во главе с ЧМЭ3-1809, который в Сарны нас и привез

На пути встречаются живописные виды: гладенькие поля

и густые леса Полесья

Спустя час и 35 минут мы прибываем в

Незамедлительно двигаемся в гостиницу “Любысток”, где проведем ночь

Здесь как раз была в разгаре дискотека и гуляла молодежь. Но нам это не стало помехой для сна после тяжелого дня. Номер оказался просторным, зеленым и чистым. Вполне соответствует своей цене

На следующий день, позавтракав, мы двинулись осматривать просторы. Начнем, как обычно, со станции.
Станция была открыта в 1902 г. при строительстве линии Киев – Ковель. Изначально носила название Охотниково, в 1922 г. переименована в Рокитно, а после 1939 г. получила нынешнее название.
Сделаем общий вид на платформы

А теперь виды с платформы в сторону Сарн

и в сторону Коростеня

Вид с конца платформы в сторону Сарн

Проходим пакгауз

и нечётные выходные светофоры

Доходим до чётной горловины: виды на Томашгород

и на станцию

Вокзал здесь типичной конструкции, но привлекательный

Внутри опрятный и малолюдный

Со стороны посёлка аналогичный

Рядом находятся пост ЭЦ

туалет

и водонапорная башня

Вид с конца платформы в сторону Коростеня

Замечаем чётные выходные светофоры

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Остки

и на станцию

А тем временем прибыл ТЭМ2У-8642

Теперь направимся в посёлок Рокитное. Основано в 1888 г. под названием Охотниково, что происходило от фамилии собственника земли, у которого бельгийский стеклозаводчик еврейского происхождения Розенберг купил небольшой участок кварцевых песков, пригодных для стекловарения, и открыли здесь примитивную гуту. Развитие посёлка пришло с открытием станции. В 1922 г. посёлок был переименован в Рокитное, а в 1940 г. – получил статус пгт. В апреле 1986 г. посёлок пострадал от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и относится к третьей категории населенных пунктов, потерпевших от этой катастрофы.
Привокзальная площадь была полупустой

Слева расположились автостанция, магазины

и ТЦ “Премьер”

На ул. Шевченко замечаем

супермаркет “Сам С маркет”

Поворачиваем на ул. Независимости

где встречаем корчму “Старий млин”

и кафе “Журавлик”

Укртелеком

Центр детского и юношеского творчества

памятник воинам-интернационалистам

и церковь “Возрождение”

Позже нам показываются райсовет

памятник жертвам Чернобыля

и поселковый совет

Обращаем внимание на приятные старенькие домики

и Управление государственной казначейской службы Украины в Рокитновском районе

Налево отходит тихая Школьная ул.

Доходим до конца ул. Независимости

С другой стороны открывается красивая площадь с военным мемориалом

Далее последуем через зеленую аллею

и выйдем на Соборную ул.

Здесь обитают Дом культуры

привлекательная церковь

и нежные цветочки

На этом все.

Станция оказалась крупной и живой. Вокзал стандартный, но внутри хорош. Посёлок показался спокойным и зеленым. Также вечером здесь активно молодежь гуляет, что несомненно радует. Продолжение следует…