Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Рея

Вот и настал третий день нашего путешествия. Двинемся далее по интересной ветке. Нас ждет станция с запоминающимся названием Рея, но в тоже время мелодичным. Часть 5.

Ранним пасмурным утром на вокзале Житомир мы садимся на полюбившийся дизель ДР1А-277, который возил нас в Быстру

Минуя уже знакомые станции, спустя 50 минут мы на месте

Сразу делаем виды с платформы в сторону Житомира

и в сторону Бердичева

Вид с конца платформы в сторону Житомира

Вдруг появляется грозный 2ТЭ116-1448

Доходим до нечётной горловины. Виды на Кодню

и на станцию

Вокзал здесь старенький и красиво обложен плиточкой

Спереди украшен богатым палисадником

в котором нашли чудесные цветы

Внутри достаточно уютно, светло и много зверей обитает

Но касса все же не работает.

С обратной стороны вокзал как на ладони и тем самым более краше

А вот туалет самый обыденный

Напротив вокзала расположилось много разных домиков

Вид с конца платформы в сторону Бердичева

На пути к чётной горловине встретили крохотного червячка

Виды с горловины на Бердичев-Житомирский

и на станцию

От станции отходит подъездной путь на Райковскую исправительную колонию №73, где заключенные занимаются металлообработкой
Виды в сторону колонии

и обратно

Немного пройдемся по нему и замечаем буйство красок золотой осени

Доходим до путепровода. Виды на Райки

и на станцию

Под нами проходит Бердичевское шоссе

Возвращаемся обратно на основной путь и доходим до входного светофора “Ч”

Теперь отправимся в одноименное село, которое в советские годы имело название Рея хмелесовхоз

Вдоль трассы видим нетипичный Дом молитвы

Остановка и стела села здесь еще с советской эпохи

Парадный вход на центральную аллейку украшен старенькими вазонами

Аллейка выглядит блестяще

Слева видим церковь

а справа – какое-то заброшенное здание

Сельсовет тоже не блещет своим видом

Зато Ильич порадовал своей ухоженностью

Напротив него аналогично хороший военный мемориал

Дом культуры (клуб) совсем необычный

Школа №1 в хорошем состоянии

с большим стадионом

И садик “Красная шапочка” тоже процветает

Центральная площадь

Здесь можно увидеть как еще действующие магазины

так и уже отжившие свое время

Хотя здесь что-то намечается в будущем. Поэтому не все так плохо, как кажется.

Находим симпатичную водонапорную башню

Рядом с которой разместились развалины дома 1948 года

и пруд Скала

Как выяснилось: здесь когда-то существовал карьер по добычи камня, но однажды в этом месте забил родник, который поднимался с такой скоростью, что технику не успели забрать и она так и осталась на дне.

Здесь можно встретить приятные двухэтажные домики

и такой очаровательный пейзаж среди деревьев и крохотного озерца

Волей не волей мы вышли ко входному светофору “Н”

Возвращаемся на вокзал

По дороге замечаем симпатичный глечик на заборе и дурно попахивает навозом

Устраиваемся на лавочке, отдыхаем. Периодически кушаем яблочки и ловим здешний подвижной состав: 2М62-0952 с поездом Кишинев – Санкт-Петербург

Он нам частенько встречается, ибо наши маршруты совпадают, что совсем впервые.

2М62-1260 с грузовым составом

эту же машку, только теперь резервом

Теперь 2М62-1150 уже с поездом Санкт-Петербург – Кишинев

и напоследок мощного 2ТЭ116-695

После отличного отдыха прибывает и наш ДР1А-264, который нас возил как раз в Кодню

Приезжаем в Житомир и по стандартной программе идем в “Сiльпо” дабы не остаться без ужина. После тяжелого дня ныряем в постель и засыпаем.

Место оказалось довольно хорошим. Пусть с одной стороны село выглядит немного в упадке, но с другой стороны школа, садик и шоссе сыграли важную роль в восприятии окружающей среды. Здесь бурлит настоящая сельская жизнь и за ней приятно наблюдать. Также на станции можно полюбоваться разными тепловозами и немного пообщаться с дежурным, если он будет не против. В общем, еще один прекрасный отдых нам обеспечен. Продолжение следует…