Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Раздельная-1

Первый день продолжается, и мы посетим важный железнодорожный узел в западной части Причерноморской низменности, расположенный в районном центре Раздельнянского района. Итак, добро пожаловать на станцию Раздельная-1. Часть 2.

В 12:09 на Дачной садимся на ЭР9Е-632 “Україна”, знакомой из поездки в Одессу-Заставу-2
DSC02607

Спустя меньше часа нас приветствует
DSC02691

Станция Раздельная-1 была открыта в 1865 г. при строительстве железной дороги Одесса — Балта. Существует две версии возникновения названия станции Раздельная: из первой — в связи с тем, что железнодорожная магистраль разделяется на Одессу и Тирасполь, а из второй — возле станции было озеро, которое в засушливые годы пересыхало и образовывалось два бассейна разделенных линией суши. Спустя 2 года после открытия станции была построена линия Одесса — Тирасполь и станция стала узловой. 22 октября 1905 году раздельнянские железнодорожники устроили забастовку, в результате которой было приостановлено движение поездов между станциями Одесса и Бирзула (Подольск). В 1958 г. станция получила название Раздельная-1, так как появилась станция Раздельная-2, последняя из которых просуществовала до конца 90-х годов XX в. В 1984 г. станция была электрифицирована переменным током в составе линии Выгода — Раздельная. 6 декабря 1984 г. на станцию впервые прибыла электричка из Одессы.
Начинаем с платформы
DSC02681

Виды с платформы в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02656

и в сторону Бендер-1 и Побережья
DSC02661

Вид с конца платформы в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02668

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC02670

и оказываемся у чётной горловины. Виды на Еремеевку
DSC02672

и на станцию
DSC02677

На станции функционирует современный вокзал, введенный в эксплуатацию 18 ноября 2003 г. В северной части была встроена старая пожарная башня. Он считается вторым в Украине после Киевского вокзала, который полностью соответствует европейским нормам и стандартам. Каменное здание старого вокзала было построено в 1893 г. и прослужило 110 лет, пока не было демонтировано
DSC02694

Спустя 15 лет евровокзал выглядит уже не таким новым, но все равно впечатляет своей массивностью
DSC02666

Интерьер радует разноцветной плиткой и просторными окнами
DSC02628

Со второго этажа зал ожидания выглядит красивее
DSC02618

На самом этаже расположено много дверей
DSC02635

за которыми находятся зал заседаний
DSC02612

добротный макет цементовоза
DSC02623

и комнаты отдыха
DSC02632

С обратной стороны вокзал более симпатичный
DSC02792

Поднимемся на крышу и сделаем виды в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02641

и в сторону Бендер-1 и Побережья
DSC02636

Привокзальная пл. и новый парк как на ладони
DSC02645

На ул. Св. Иннокентия справа виднеется общеобразовательная школа №2
DSC02649

Вокзал окружают пост ЭЦ
DSC02665

и пакгауз с грузовой платформой
DSC02797

Приветствуем ВЛ80т-1444
DSC02693

Сделаем вид с конца платформы в сторону Бендер-1 и Побережья
DSC02697

Замечаем чётные выходные светофоры
DSC02698

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды в сторону Бендер-1 и Побережья
DSC02718

и в сторону Одессы-Заставы-1. Справа от платформы расположены Одесский и Бессарабский парки
DSC02714

Также видим бывшее паровозное депо, которое заработало с 1907 г. На сегодня в этом здании находится мясной корпус на территории рынка
DSC02720

Встречаем ВЛ80с-2384 с грузовым поездом
DSC02708

Доходим до нечётной горловины: левый путь следует на Кучурган, а средний и правый — на Раздельную-Сортировочную
DSC02704

И вид на станцию
DSC02701

Теперь пора направится в одноименный город. Город появился благодаря строительству железной дороги Одесса — Балта в 1863 г. В 1923 г. город становится центром созданного Раздельнянского района Одесского уезда, а в 1924 г. вошел в состав Тараса-Шевченковского района Одесского округа. В 1932 г. снова центр восстановленного Раздельнянского района, а с 1938 г. — посёлок городского типа. 10 августа 1941 г. посёлок был захвачен немецко-румынскими войсками и был освобожден советскими войсками 3-го Украинского фронта в ходе Одесской операции 4 апреля 1944 г. В 1957 г. посёлок получает статус города районного значения.
Привокзальную пл. украшают памятник Тарасу Шевченко
DSC02786

и памятник МиГ-15УТИ
DSC02761

Слева видим супермаркет АТБ
DSC02789

Заходим в старый парк
DSC02724

где разместились Вечный огонь
DSC02726

Свято-Николаевская церковь была построена в 1901 г. по распоряжению императора Николая II на средства железной дороги. В 1924 г. храм закрылся, а с 1941 г. по 1954 г. был открыт. Позже снова был закрыт и перестроен под библиотеку и районный клуб. 14 января 1991 г. началось восстановление храма и он приобрел современный облик
DSC02728

Далее находим водонапорную башню
DSC02731

спортивную площадку
DSC02729

и памятник пионерам
DSC02736

На ул. Независимости видим Дом труда
DSC02738

и отделение почты с Укртелекомом
DSC02740

Попадаем на центральную площадь, где празднуют Масленицу. Здесь обнаруживаем райсовет
DSC02744

памятный знак освободителям города от немецких захватчиков
DSC02749

отличную картину освободителям
DSC02752

и мемориал раздельнянцам, погибшим в боях в ВОВ
DSC02754

На Европейской ул. показывается Налоговая инспекция
DSC02755

и отель “Черное море”
DSC02757

Город наполнен простыми двухэтажными домами
DSC02764

Следуем по Спортивному пер.
DSC02766

слева которого лицезреем стадион
DSC02770

а справа – детский садик
DSC02774

Территория богата яркими атрибутами
DSC02782

и забавными поделками
DSC02779

Возвращаемся на вокзал и вскоре нас забирает именная ЭР9Е-634 “Україна”, знакомая из поездок в Ивановку, Аккаржу, Березовку и Дачную
DSC02799
Приезжаем в Одессу, ужинаем и набираемся сил для следующего дня.

Первый день прошел хорошо. Станция оказалась интересной и порадовала привлекательным вокзалом. Город тоже понравился: простенький и уютный. Продолжение следует…