Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Рахны

Первый день продолжается, и мы посетим вторую станцию на линии Жмеринка — Вапнярка. Она расположена в одноименном селе. Давайте посмотрим, что там можно найти интересного, а заодно отметим значимое событие — 500-ю станцию! Да, это уже не маленькое число, даже страшно представить, сколько было потрачено сил и времени на всё это. Но мы не останавливаемся на достигнутом и двигаемся дальше! Знакомьтесь, станция Рахны! Часть 2.

В пол первого дня в Журавлевке садимся на ЭР9м-521, знакомую из поездок в им. Георгия Кирпы, Таращу, Кожанку и Сосонку
DSC05959

Спустя более получаса встречаем
DSC05992

“Доедешь до Рахны — сядь, передохни” — именно так в шутливой форме говорят про станцию местные жители, ведь ранее здесь можно было пересесть с электрички на дизель до Одессы и наоборот, а еще здесь можно было закупиться фруктами из местных садов. Строительство станции Рахны было начато в 1866 году, а закончено спустя 4 года — в 1870. С каждым годом активность на станции возрастала — активизировалось как грузовое, так и пассажирское движение. Первый спад произошел с началом Гражданской войны, а именно 23 октября 1919 года, когда станцию заняли бронепоезда, а на следующий день Симферопольский офицерский полк занял станцию и выбил войско Симона Петлюры. 25 октября Петлюрой были предприняты попытки вернуть станцию, однако успеха это не принесло. После окончания войны станция вновь возрождается, а в 1933 году даже строится подъездной путь к Шпиковскому сахарному заводу. В 1941 на эти земли вновь приходит война, а станцию заняли немецкие войска и превратили её в огромный склад оружия. На подъездном пути укладывают третий путь, что позволило пускать туда, как и обычные, так и узкоколейные поезда. В самом конце Второй мировой войны, 15 апреля 1945 года на станции остановился поезд Варшава — Одесса, который перевозил заключенных. Паурамуа Нихонихо — заключенный №32727, солдат 28-го Маорийского батальона был убит в результате потасовки и похоронен советскими солдатами недалеко от вокзала.
Приступаем к платформе
DSC06007

Сделаем виды с платформы: в сторону Жмеринки
DSC05965

и в сторону Вапнярки
DSC05968

Сделаем вид с конца платформы в сторону Жмеринки
DSC05975

Проходим чётные выходные светофоры
DSC05977

и доходим до нечётной горловины. Виды на Ярошенка
DSC05978

и на станцию
DSC05983

В 1870 году также был построен вокзал 2-го класса по типовому проекту Киево-Балтской железной дороги, однако ему не суждено было дожить до наших дней и был снесен в конце прошлого века. На его месте было построено небольшое одноэтажное здание, которое лишено декора и выполняет лишь свою прямую функцию: обслуживание пассажиров. Выполнен в цвете слоновой кости
DSC05997

Внутри опрятный и симпатичный
DSC06102

С обратной стороны тоже благородный
DSC06096

Рядом обитают: пост ЭЦ
DSC06003

новый туалет
DSC05987

старый туалет
DSC05989

водонапорная башня, обвитая зеленью
DSC06117

и старенький пакгауз
DSC05972

Вид с конца платформы в сторону Вапнярки
DSC06005

Видим нечётные выходные светофоры
DSC06010

Ближе к горловине сделаем пару видов: в сторону Вапнярки
DSC06021

и в сторону Жмеринки
DSC06016

Оказываемся у чётной горловины: виды на Юрковку
DSC06031

и на станцию
DSC06028

Подъездной путь миленько проходит между дров и домов
DSC06033

Теперь пройдемся в село Рахны-Лесовые. Существует много легенд происхождения названия села. Одна из них гласит: в XV-XVII вв. село находилось на пути к Джурину за 1-2 км от урочища “Казенный мост”. В XVI в. за участие населения в восстании против польской шляхты село постигла беда и было сожжено польским легионом “летучих гусар”. Кто остался в живых, пришлось разбежаться по близлежащих лесах. Один из беглецов Рахнир построил корчму на пути Шпиков — Джурин (находилась на месте очень старого кладбища при въезде в село со стороны Шпикова). Люди беглецов стали селиться неподалеку и наведывались до Рахнира за водкой и закуской. С течением времени “Р” от фамилии Рахнир отпала, а село разрослось и стало называться Рахнами. В XVI в. село относилось к Брацласкому уезду, а в XIX в. — к Ямпольскому уезду.
Следуем по ул. Центральная (она же и автодорога Р-36 значения Немиров — Могилев-Подольский)
DSC06022

Земля устелена яркими одуванчиками
DSC06035

Замечаем колону, установленную в честь победы Екатерины II над Оттоманской Портой в русско-турецкой войне 1787-1791 гг.
DSC06043

Торговый центр
DSC06044

и кафе “Подолье”
DSC06049

Дом культуры
DSC06051

и мемориал ВОВ
DSC06057

Далее улица уходит в конец села
DSC06058

Сворачиваем к общеобразовательной школе №1
DSC06061

Среди макушек деревьев выглядывает церковь
DSC06065

Идем по тихой улице
DSC06067

и показываются шинок
DSC06070

сельсовет
DSC06072

и магазин
DSC06076

Заглянем в Рахнянский парк, который является памятником садово-паркового искусства. Основан в первой половине XIX в. На площади 17 гектаров растет около 60 видов и форм деревьев и кустарников, привезенных из Крыма, Закарпатья и Северного Кавказа. 13 мая 1964 г. областной исполком принял решение провозгласить парк — памятником природы местного значения. В настоящее время парк очень живописный
DSC06080

где обитают разные птички
DSC06082

В парке сохранилась главная достопримечательность села — дворец обер-егермейстера Высочайшего двора М.П. Балашова, построенного в конце XVIII в. Ранее имением владел Адольф Домбровский. Но в 1871 г. в связи с долгами пришлось продать дворец М.П. Балашову. Хозяйство усадьбы специализировалось на выращивании фруктов и ягод, которые с помощью железной дороги доставлялись в Киев, Одессу и Варшаву. Сейчас здание выглядит жилым
DSC06088

Для сохранности выращенной продукции был сооружен “примерный холодильник” (так званый ледник), построенный украинским и польским архитектором Владиславом Городецким. В здании также располагалась часовня. В настоящее время ледник выглядит печально и потихоньку разрушается. Ему срочно необходима реконструкция
DSC06087

В парке находится здание средней школы, где ранее располагалась школа-интернат
DSC06092

Также здесь расположено небольшое озеро, прекрасно вписывающееся в замечательный парк. Рядом растут ясени, липы и красный и болотный дубы
DSC06062

Далее на глаза попадаются здание с многими организациями
DSC06094

и приятный костёл
DSC06013

Возвращаемся на станцию и приветствуем ВЛ80с-472 с грузовым поездом
DSC06120

Вскоре нас забирает и отвозит в Жмеринку поезд №798, сообщением Одесса — Винница, под ВЛ40у-1851.1, на котором ездили в Сахарную
DSC06126
Выходим в Жмеринке, где остаемся на ночлег. Ужинаем и отдыхаем.

Первый день благополучно окончен. Станция понравилась, в особенности благодаря выразительному вокзалу. Село тоже выдалось интересным: привлек старинный парк с замечательной усадьбой и ледником. Здесь есть на что посмотреть, поэтому стоит посетить это село. Как оказалось, выбрать Рахны в качестве юбилейной поездки — неплохой вариант. Продолжение следует…