Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Путейская

В последний день весны, достаточно прохладный день, как для мая, мы снова попадаем на дебют: неизведанную ветку Конотоп – Ворожба. Давно были планы заехать сюда, и наконец, они осуществились. Но не будем раскрывать интригу. Все впереди. Итак, милости просим на станцию Путейская!

В 10 утра на Дарнице садимся на 818 экспресс, сообщением Киев – Ворожба, под ЭР9м-383, который знаком из поездки в Круты

Спустя почти 4 часа мы на месте

Приступим к любимому делу. Виды с платформы в сторону Конотопа

и в сторону Ворожбы

Вид с конца платформы в сторону Конотопа

Доходим до нечётной горловины. Виды на Дубовязовку

и на станцию

Вокзал здесь симпатичный и расположен в низине

Внутри небольшой, но опрятный

С обратной стороны – обыкновенный домик

Рядом видим деревянный туалет в зарослях

и миленькое складское помещение с колодцем

Вид с конца платформы в сторону Ворожбы

На пути к чётной горловине, встречаем красивый военный мемориал

Виды с горловины на Путивль

и на станцию

Теперь отправимся в село Слобода, которое было основано в XVII веке

Идем по грунтовой дороге

и встречаем детский садик

Подходим к пруду

возле которого пасутся забавные уточки

Главной достопримечательностью села является потрясающая усадьба-дворец Зиньки Бошихи, который был построен не позже 1903 года специалистами из Италии

В самой усадьбе до 1969 г. находилась пекарня, другая часть была сдана под квартиры

В 1990 г. случился пожар и была повреждена крыша

Возле усадьбы сохранились руины старинного сарая и погреба, которые покрылись зеленью

Недавно кто-то поставил стеклопакеты, но усадьба продолжает пустовать.

Недавний дождь не дал нам пройти по короткому пути, т.к. лужи были слишком большие

Пришлось пойти длинным путем. Находим остановку

и руины сахарного завода

Дорожка потрепанная, хоть и асфальтированная

Доходим до центра и лицезреем: сельсовет

нечто похожее на бывший универмаг

остатки колокольни Дмитриевской церкви

Дом культуры

с привлекательным палисадником

Магазинчик

и симпатичную церквушку

На обратном пути обратили внимание на исторические склады от сахарозавода

и пошли через поле по тропинке

Пристанционная кошечка кайфовала на плитке

и вскоре нас забирает все тот же 817 экспресс под ЭР9м-4007, который возил нас в Васильков-2, Кобыжчи, Коростень, Бехи, Кролевец и Бильмачевка

Поездка вышла увлекательной, хотя станция оказалась самой обычной. Но вот усадьба-дворец нас очаровал. Отлично, что сохранился до наших дней. Хотелось, чтобы его облагородили и кем-то использовался. Зачем добру пропадать? Но, видимо, не все так просто, как хотелось. До новых встреч!