Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Пост-Южный

Продолжаем наше путешествие, которое плавно перешло в походку. Нас ждет хитросплетение путей и направлений в самом сердце Коростеньского узла, пусть и не на большой, но очень интересной станции – Пост-Южный. Часть 2.

От станции Обводной нам требуется пройти совсем немного, около двух километров

Спустя десять минут мы на месте

Первым делом оказываемся у входного светофора “ЧШ”

Сразу за ним чётная горловина Новоград-Волынского направления, вид на станцию

и на Обводной

В этой же горловине примыкают пути Житомирского направления. Входные светофоры “ЧЖ” и “ЧК”

Чётная горловина Житомирского направления, вид на станцию

и в обратную сторону. Левый путь идет на Коростень, правый – на Коростень-Житомирский

Пройдемся чуть дальше и сделаем вид с мостика, вся станция как на ладони. Пути слева на право: Коростень, Житомир, Новоград-Волынский

С другой стороны немного проще: пути прямо идут на Овруч, вправо уходить еще один путь на Коростень

Теперь посмотрим по сторонам. С восточной стороны оба пути идут из Коростеня

На запад – Сарны, к этой горловине мы вернемся немного позже

Спускаемся вниз и видим приятный Пост-ЭЦ

Он же с обратной стороны

Рядом расположился туалет в похожих тонах

и приятное место для отдыха под деревом

А вокруг микрорайон Коростеня с названием как и у станции (или наоборот) – Южный Пост

Встречаются и более крупные дома

Взглянем на станцию с центра. Поскольку отсюда можно попасть практически на все пять направлений – описывать их стоит относительно сторон света. Вид на север

и на юг

Неожиданно замечаем работника депо – ЧМЭ3-5352

Сразу за ним уже и нечётная горловина. Вид на станцию, исключением является правый путь – он идет на Сарны практически минуя станцию

и в сторону Коростеня-Подольского

Входные светофоры: “НШ”, “НО” и “НД”

Осталось посмотреть совсем немного – чётную горловину Сарненского направления, она находится уровнем выше. Вид на станцию

и в обратную сторону. Левый путь идет на Обводной, правый – на Клочки

Здесь расположилась о.п. Чигири, на ней останавливаются дизели Сарненского направления и электрички Новоград-Волынского

Вид платформы в сторону Коростеня

И в сторону Сарн/Новоград-Волынского

Платформа совсем новая, раньше же она находилась немного дальше, отдельно для каждого направления. Платформа Сарненского направления, вид на Коростень

и на Сарны

Чуть дальше находится последняя стрелка – примыкание на Сарны со стороны Овруча. Вид на Клочки

и на станцию. Прямо на Коростень, налево на Коростень-Подольский


Вернемся к о.п. Чигири. Платформы соединяет интересный мостик

Пройдя по нему попадаем на платформу Новоград-Волынского направления. Вид на Коростень

и на Новоград-Волынский

Также входной светофор этого направления – “ЧШО”

На этом станция заканчивается. Можно отдохнуть и полюбоваться прекрасными полесскими пейзажами

березовыми лесами

и милыми одуванчиками

Вот и подошла к концу вторая часть нашего путешествия. Несмотря на совсем небольшой размер станции – она поражает, насколько все скомпоновано. Пять направлений на двух уровнях, просто глаза разбегаются, очень трудно сразу сориентироваться, что – куда. Жаль лишь то, что на ней нет остановки, благо от ближайшей идти совсем немного. Теперь с уверенностью можно сказать – сердце узла осмотрено. Но наше путешествие на этом не заканчивается. Продолжение следует…