Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Помошная

Первый день продолжается, а мы последуем на еще одну узловую, но более крупную, станцию. Близлежащий одноименный город находится практически в центре Украины. Поэтому не держим интригу и добро пожаловать на станцию Помошная! Часть 2.

В 11:30 в Высоцком садимся на пригородный поезд №6041/6042, сообщением Долинская – Помошная, во главе с ВЛ60пк-1861

Спустя 14 минут нас приветствует

1 августа 1868 года раздался гудок первого паровоза, прошедшего с Ольвиополя до Елизаветграда. С этого гудка и началась история города. Земля, на которой построили станцию раньше принадлежала к землям Запорожской Сечи. В 1877 году появился разъезд Юго-Западной железной дороги. В 1911-1913 гг. во время строительства участка Бахмач – Одесса было построено депо и станция стала узловой. 17 марта 1944 года станция и город Помошная были освобождены войсками 2-го Украинского фронта от немецко-фашистских захватчиков. В 1971 году электрифицирован участок Помошная – Хировка, а в 1972 году – участок Колосовка – Помошная.
Начинаем видами с Бахмачской платформы: на Высоцкое и Подгородную

и в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской

Теперь сделаем виды с Кировской платформы: на Высоцкое и Подгородную

и в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской

Поднимаемся на пешеходный мостик и сделаем виды со стороны Бахмачской платформы: на Высоцкое и Подгородную

и в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской. Здесь расположен Бахмачский парк

А также виды со стороны Кировской платформы: на Высоцкое и Подгородную

и в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской. А здесь видим Кировский парк

Вид с конца Бахмачской платформы на Высоцкое и Подгородную

Вид с конца Кировской платформы на Высоцкое и Подгородную

Проходим нечётный выходной светофор Кировского парка

Приветствуем мотрису АС1А-2847

и ВЛ80т-1464 с грузовым поездом

Доходим до чётной горловины направления на Высоцкое: виды на Высоцкое

и на станцию

Теперь подойдем к чётной горловине направления на Подгородную: виды на Бешкетово

и на станцию

Вокзал был построен в 1951 году. Вид со стороны Бахмачской платформы

Он просторный и симпатичный

Украшен массивными колонами и типичными часами. Вид со стороны Бахмачской платформы

Виды с Кировской платформы:

Центральный холл блестит и ухожен

Балясина лестницы выполнена из прекрасной ковки с характерной звездой

Вокзал включает в себя: кассовый зал

зал ожидания транзитных пассажиров

и зал повышенного комфорта

Рядом находятся: туалет

здание, похожее на старинный стрелочный пост

паровоз-памятник Эр776-26 с вагоном-музеем

вагон-памятник

административное здание

багажное отделение

и уцелевшая гидроколонка

Вид с конца Бахмачской платформы в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской

Вид с конца Кировской платформы в сторону им. Тараса Шевченко и Чернолесской

На пути к горловине встречаем: пост ЭЦ

ВЛ40у-1025.2 с пассажирскими вагонами

ВЛ80т-1276 с грузовыми вагонами

и одинокого ВЛ40у-1273.2

Видим чётные выходные светофоры и ЭР9п-362

Приходим к нечётной горловине направления на им. Тараса Шевченко: налево – съезд на Чернолесскую, а правый путь идет на Адабаш

И вид на станцию

Приветствуем ВЛ80с-2539

и вагонное депо с ЧМЭ3т-7167

Теперь оказываемся у нечётной горловины направления на Чернолесскую: виды на Новоукраинку

и на станцию

Пройдемся к о.п. Локомотивное депо

По соседству которого разместилось само локомотивное депо ТЧ-4 Помошная. На входе сразу встречает доска почета и красивый стенд

Административные здания

показывают нам стол конференций

медпункт

и благородный актовый зал

В пошивочном цехе

создается форма для работников Одесской железной дороги, белье для вагонов

для комнат отдыха и прочее

На территории позируют 2ТЭ10М-2741, ВЛ80т-1276 и ЧМЭ3-3611

Вблизи ВЛ80т-1276 впечатляет

А из цеха выглядывает ВЛ80т-1873

В выходной день здесь спокойно

Слесарное отделение ПТОЛ

и Химическая лаборатория

Взглянем на экипировку

Наконец переходим к осмотру одноименного города. Название происходит от балки Помошной, которая впадает в речку Черный Ташлык. Происхождение названия балки относится к слову мох “помощье”, то есть большое моховое болото. В 1967 году Помошная получила статус города.
В городе можно увидеть как частный сектор

так и высокие здания

На ул. Строителей заходим в Дом отдыха локомотивных бригад

Пер. Небесной Сотни

Идем живописным тротуаром ул. Победы

Замечаем библиотеку

В городе сохранились приятные старые домики

с просторными дворами

Магазин “Копилка” будем часто посещать

Оказываемся в центре

Здесь лицезреем военный мемориал

памятник горожанам, погибшим в ВОВ

Дом культуры с Тарасом Шевченко

и горсовет

Ухоженный сквер с частичкой Парижа дополняет это место

Слева разместилась общеобразовательная школа №1

а через дорогу – памятник влюбленным

Напоследок обращаем внимание на коллекцию стареньких машин

Труднодоступный узел Помошная наконец осмотрен. Станция оказалась интересной и большой. Понравились массивный вокзал, гордый паровоз и локомотивное депо. Что касается города, то он небольшой, уютный, зеленый и тихий, в отличии от самой станции. С одной стороны простенький, но с другой – есть на что посмотреть. Продолжение следует…