Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Подволочиск

Что-то на месте нам не сидится, поэтому снова отправимся в небольшое путешествие, но в этот раз на запад. Оно будет состоять из тетралогии. Нас ждут интересные и спокойные места. А первым мы посетим миловидную станцию, которая раньше была приграничной. Добро пожаловать на станцию Подволочиск! Часть 1.

В полпятого утра на Киев-Пассажирском садимся на фирменный поезд 111 “Слобожанщина”, сообщением Харьков – Львов, во главе с ЧС4-190

В Жмеринке меняется локомотив на ВЛ40у-1378.2

В без пяти двенадцать прибываем в

В середине XIX века возникла необходимость в строительстве железной дороги, которая бы соединила Австро-Венгрию и Российскую империю. Такой дорогой стал участок Тернополь – Жмеринка, а в 1871 году со стороны Австро-Венгрии была построена пограничная станция Подволочиск, куда 1 ноября того же года прибыл первый поезд. Строительством дороги руководил лично Карл Людвиг Йозеф Мария фон Габсбург-Лотринген – брат Австрийского императора. Через 10 лет, в 1881 году на станции было построено паровозное депо и вокзал. Станция активно использовалась для перевалки грузов, ведь на тот момент колея по обеим сторонам границы была разной. Во времена империи имела прямое железнодорожное сообщение с Веной, Краковом, Львовом, Тернополем, Баку, Киевом, Москвой и Одессой.
Городок Волочиск в 1815 году разделили на две части, одна из которой осталась в России, другая – в Австрии. Отсюда и пошло название, город под Волочиском – Подволочиск.
В 1919 году во время Украинской революции Директория УНР из Екатеринославщины отправляла продовольствие на станцию для потребностей населения. Во время Второй мировой войны, в 1941 году станция была полностью разграблена и уничтожена наступающими нацистскими войсками. После деоккупации в 1944 году станция была восстановлена, колея перешита на стандарт 1520 мм.

Начинаем видами с южной платформы: в сторону Тернополя

и в сторону Гречан

Виды с северной платформы: в сторону Тернополя

и в сторону Гречан

Вид с конца платформы в сторону Тернополя

Доходим до чётной горловины: виды на Максимовку-Тернопольскую

и на станцию

Поднимемся на путепровод

и сделаем аналогичные виды:

Наш поезд №111 неспеша покидал станцию

В 1954 году было построено современное, богатое здание вокзала. Двухэтажная часть вокзала дополнена массивным портиком с колонами и пилястрами, украшенными рустикой. С южной платформы вокзал замечательный и большой

а с северной – достаточно обыденный

Внутри роскошный, а вход украшает массивная деревянная дверь

Рядом расположились большой пост ЭЦ

милый туалет

великолепные клумбы из высоких елей

и густых деревьев

Прибывает ЧС4-186 с поездом 073, сообщением Москва – Львов

За ним проезжает ВЛ80т-1398

Виды с конца южной платформы в сторону Гречан

и с конца северной платформы в сторону Гречан

Виды с путепровода в сторону Гречан

и Тернополя, на южную платформу

Виды с путепровода в сторону Гречан

и Тернополя, на северную платформу

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Волочиск

и на станцию

Пройдемся ко входному светофору “Н”

Недалеко начинается Хмельницкая дистанция пути

Здесь находится граница дорог, поэтому установлена чудесная стела: с одной стороны Юго-Западная железная дорога

с другой – Львовская железная дорога

Слева виднеется элеватор

а справа – город Волочиск

Под мостом протекает река Збруч, разделявшей ранее Российскую и Австро-Венгерскую империи

Репейник трогательно зацвел

Теперь направимся в одноименный посёлок, который впервые упоминается в акте от 9 июля 1463 г., когда он перешел к князю В. Збаражскому.
Идем по симпатичной аллее от вокзала

Сворачиваем на ул. Данилы Галицкого

где находим районный суд

районный совет с монументом Независимости

домик с магазинами

кафе “Сучасник”

привлекательную бывшую аптеку Вейбера-Цвиллинга, нач. XX в.

и памятник Т.Г. Шевченку

На центральной пл. лицезреем Дом культуры с фонтаном

отель-ресторан

и симпатичный универсам

Площадь украшает миловидная вилла Громницких, в которой расположен краеведческий музей им. О. Ковча

Слева на столбе поселился забавный гномик с домиком, сделанным из бочки

и детская площадка в пышных соснах

Ощадбанк тоже остался незамеченным

Ул. Шептицкого наполнена маленькими домиками со стеллой

Мемориальная скульптура репрессованым в годы комуно-большевицкого режима

большой поселковый совет

и советский кинотеатр

Упираемся в ул. Богдана Хмельницкого

и заходим в Городской парк

Здесь имеются живописные аллеи с хорошими клумбами

и обычные аллеи

Большая детская площадка

недалеко от которой в травке балдел дымчатый котик

Замечаем Свято-Троицкий собор

Со стороны ул. Патриарха Мстислава есть шикарный парадный вход

Опять попадаем на ул. Данилы Галицкого

Обнаруживаем Профессиональный лицей

красивые домики, где местами прогуливаются важные котики

и универмаг “ЮТIС”, в котором собран чудесный выбор разных продуктов

Церковь Пресвятой Троицы, 1863 г. постройки

и центральное почтовое отделение

Ул. Данилы Галицкого очень живописная

А вот с другой стороны железной дороги немного напоминает пл. Рынок

Любуемся неизвестными плодами

и нежной рябиной

А паучок готов к охоте

Вскоре уезжаем на ЭР9п-207

За окном пролетают пшеничные поля

ВЛ40у-1391.2 с поездом 264, сообщением Луцк – Херсон

Проезжаем бывшую ст. Богдановка-Каменка

Рельеф холмистый

и местами пересекает речка Самец

Прибываем в Тернополь, незамедлительно поселяемся в прекрасном отеле “Avalon”

С номера открывается неплохой вид на Старый парк

В отеле нам удалось великолепно и вкусно поужинать в ресторане

и перед сном прогуляться к массивному Дому культуры железнодорожников

Первая станция нас очень заинтриговала своей внутренней красотой и красивым вокзалом. Посёлок оказался похожим на уютный и компактный городок. Порадовал старой и потрясающей архитектурой, а также живописным парком. Рекомендуем посетить! Продолжение следует…