Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Пирятин

Не смотря на то, что холода еще не наступили, это будет последняя поездка этой осенью. В связи с некоторыми обстоятельствами, нам приходится сделать небольшой перерыв. Это печально, но со временем все наладится. Однако не будем о грустном. В этот день мы посетим симпатичную станцию Южной железной дороги, расположенной на линии Прилуки — Гребёнка. После станции нас ждет административный центр Пирятинского района с известной достопримечательностью. Итак, добро пожаловать на станцию Пирятин!

В 08:06 на Дарнице садимся на 830 экспресс, сообщением Фастов — Шостка, под ЭР9м-531, знакомого из многих поездок в: Лосиновку, Халимоново, Блотницу, Прилуки, Дубовязовку, Бахмач-Гомельский, Неплюево и Алтыновку
DSC09614

В Нежине пересаживаемся на ДР1А-255, который возил нас в Белополье и Коломейцево
DSC09616

Спустя два с половиной часа прибываем в
DSC09691

Станция Пирятин была открыта в 1894 г. при строительстве Киево-Воронежской железной дороги, а именно отрезка Бахмач — Гребёнка. Данная линия соединила Москву с Одессой и имела важное экономическое значение для развития промышленности края.

Революция 1905 1907 года в России не обошла стороной станцию, именно железнодорожники проявили наибольшую активность в создании профсоюзов, а 7 декабря 1905 года начали забастовку, которая продлилась 10 дней.  Во время Украинской революции, в мае 1918 года сторонники Советского Союза совершили диверсию и разрушили железнодорожное полотно. Но практически сразу железнодорожники восстановили пути и отремонтировали разбитые помещения. 

В 1941 году во время Второй Мировой Войны неподалёку станции был захвачен бронепоезд в составе одного бронепаровоза и двух бронированных вагонов. Данные поезд был построен на Киевском паровозоремонтном заводом для охраны железнодорожных сооружений.

Приступаем! Сделаем виды с платформы: в сторону Гребёнки
DSC09623

и в сторону Прилук
DSC09618

Поднимаемся на пешеходный мостик и сделаем виды в аналогичном порядке:
DSC09632

DSC09629

Вид с конца платформы в в сторону Гребёнки
DSC09626

Теперь сделаем виды с середины станции: в сторону Гребёнки
DSC09666

и в сторону Прилук
DSC09662

На пути к горловине встречаем козловой кран
DSC09658

ТЭМ2-3044 с грузовым составом
DSC09646

и нечётные выходные светофоры
DSC09651

Подходим к чётной горловине: виды на Гребёнку
DSC09653

и на станцию
DSC09654

Вокзал здесь сохранился исторический и выполнен по типовому проекту. В 2003 г. прошел реконструкцию: отремонтированы фасад здания и служебные помещения, заменена кровля на металлочерепицу и сделаны ажурные навесы над дверями
DSC09671

Интерьер светлый и просторный
DSC09693

С обратной стороны тоже привлекательный
DSC09677

Рядом находятся по соседству багажное отделение
DSC09669

туалет
DSC09700

и прекрасная водонапорная башня
DSC09638

Сделаем вид с конца платформы в сторону Прилук
DSC09704

Проходим чётные выходные светофоры
DSC09707

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Грабаровку
DSC09709

и на станцию
DSC09710

Теперь направимся в одноименный город. Согласно одной из версий название происходит от киевского боярина Пирята, который владел поселением в районе современного Пирятина в XI-XII вв. Впервые Пирятин как древнерусское поселение упоминается в Лаврентиевской летописи под 1155 г. В 1362 г. городище захвачено Великим княжеством Литовским. В 1569 г. вошел в состав Речи Посполитой. В 1592 г. Пирятин перешел в руки черкасского старосты магната Александра Вишневецкого. В этом же году король Сигизмунд III дал городищу магдебургское право. В 1627 г. Пирятин становится городом. После начала восстания Хмельницкого в 1648 г. город вошел в состав Крапивенского полка, а в 1654 г. — в состав Русского царства. В 1658 г. Пирятин становится сотенным городком Лубенского полка, в 1781 г. — уездным городом Киевского наместничества. В августе 1796 г. передан в состав Малороссийской губернии и в 1802 г. вошел в Полтавскую губернию. В январе 1918 г. в городе была установлена Советская власть. В 1923-1930 гг. Пирятин был районным центром Прилукского округа. Во время Второй мировой войны с 1941 г. по 1943 г. город находился под немецкой оккупацией.
Вокзальную площадь украшает пышная зелень
DSC09675

Следуем по Абаканской ул.
DSC09682

Встречаем старое здание общеобразовательной школы №4 (изначально была женской гимназией, основанной в 1907 г.) с памятником украинскому селекционеру, ученому Академии Наук СССР — Василию Ремеслу
DSC09778

Выходим на Соборную ул.
DSC09722

где разместились: райсовет
DSC09715

Дом культуры (открытый в 1967 г.)
DSC09719

школа эстетического воспитания
DSC09726

мемориал воинам Афганистана
DSC09733

и новое здание общеобразовательной школы №4
DSC09735

Следуем по зеленому тротуару
DSC09738

Находим супермаркет “Фора”
DSC09742

Идем далее
DSC09745

Замечаем памятник Чернобылю
DSC09749

горсовет
DSC09751

торговый центр (здание построено в 1902 г.)
DSC09753

и бывший кинотеатр “Родина”
DSC09763

Приходим к пл. Героев Майдана, где расположены мемориал Вечной Славы
DSC09757

танк Т-34 и пушка
DSC09761

Собор Рождества Богородицы был построен в 1781 г. в стиле украинского барокко. Поверхность стен украшена наличниками сложного рисунка, которые были характерным элементом украинского барокко. В начале 1960-х г. помещение стали использовать в качестве склада и храм был закрыт. С 1980-1990 гг. в нем находился краеведческий музей. После собор снова стал функционировать
DSC09765

Проходим сквер
DSC09767

Рядом обнаруживаем башню
DSC09771

Попадаем к автодороге М-03 международного значения Киев — Харьков
DSC09782

Здесь расположены автостанция №1 и АЗС “Татнефть”, где проходили съемки популярной советской комедии “Королева бензоколонки”. Была снята на киностудии им. А. Довженко в 1962 г. Это место знаменито во всей округе
DSC09790

Частенько в фильме мелькает монументальная водонапорная башня. Была построена пленными немцами в 1951 г. для хозяйственных целей. Вверх башни украшен орнаментной окантовкой. Сейчас это строение является символом города и пребывает в аварийном состоянии
DSC09781

Возвращаемся на станцию. Вскоре нас забирает все тот же ДР1А-255
DSC09791

В Нежине пересаживаемся на ЭР9м-550, который припоминается из поездок в Спартак, Переяславскую и Панское
DSC09795
Доехали домой в среднем комфорте. Правда, что можно ожидать от нашей электрички?

Завершилась последняя осенняя поездка. Станция привлекла прекрасным вокзалом и водонапорной башней. Город оказался обыденным райцентром с парком и красивым собором. Однако водонапорной башне и прилегающей автостанции на трассе удалось прославиться благодаря популярному фильму. Это очень радует. Данная осень выдалась слабенькой и быстрой. Увы и ах… До новых встреч!