Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Песочное

Наступила весна, но погода еще зимняя. Начнем этот сезон со Львовской железной дороги и отправимся в поездку на два дня. Первая станция нашей тетралогии будет небольшой, расположенной на линии Оброшин — Стрый. После осмотрим село, которое относится к приднестровскому Прикарпатью. Что ж, знакомьтесь, станция Песочное! Часть 1.

Поздним вечером, в 22:40, на Киев-Пассажирском садимся на фирменный поезд №091 “Львов”, сообщением Киев — Львов, во главе с ЧС8-077, знакомого из поездки в Озеряны-Пилатковцы
DSC03430

В 06:50 утра во Львове пересаживаемся на ЭР2-1340
DSC03432

Спустя меньше часа прибываем в
DSC03568

Станция Песочное возникла как платформа при строительстве железной дороги Львов — Стрый в 1873 году. Изначально платформа называлась Пясечна, что в переводе с польского и означает — песочное. Современное название используется с 1974 года. Вероятнее всего название произошло от больших запасов песка, которые находятся в почве под поселком и станцией. Станцию же открыли значительно позже — после Второй мировой войны, когда возникла надобность в постройке линии до станции Днестрянская для обслуживания завода минеральных удобрений. Тогда на месте платформы и была построена небольшая узловая станция. В 1962 г. станция была электрифицирована постоянным током в составе железной дороги Львов — Стрый.
Начинаем с платформы
DSC03465

Виды с платформы в сторону Стрыя и Днестрянской
DSC03478

и в сторону Оброшина
DSC03482

Вид с конца платформы в сторону Стрыя и Днестрянской
DSC03442

Встречаем нечётные выходные светофоры
DSC03448

и сделаем вид на приближении в сторону Оброшина
DSC03452

Доходим до чётной горловины: левый путь идет на Днестрянскую, а средний и правый — на Бильче
DSC03457

И вид на станцию
DSC03461

Примерно в 70-х годах XX века был построен современный вокзал, который выполнен по типовому проекту того времени. Это небольшое сооружение выполнено в стиле позднего модернизма с сочетанием простых, лаконичных форм и высоких поверхностей
DSC03477

В настоящее время вокзал законсервирован и не принимает пассажиров
DSC03559

Рядом расположены пост ЭЦ
DSC03469

Вид с обратной стороны
DSC03557

И туалет
DSC03561

Сделаем вид с конца платформы в сторону Оброшина
DSC03487

Проходим чётные выходные светофоры
DSC03489

и оказываемся у нечётной горловины. Виды на Николаев-Днестровский
DSC03494

и на станцию
DSC03491

Теперь направимся в село Песочная. По другой версии название села происходит по интересной легенде: в соседнем селе Черница, где располагалось польское поместье, жил зажиточный барин, который как-то проезжал на карете по селу и увидел красивую девицу. Она ему сразу запала в душу и задумал взять в пару. Однако девица не отвечала ему взаимностью. Разгневанный барин поставил милую девицу перед фактом: “Если не выйдешь за меня — сожгу твое село!” Девица расплакалась и бросилась умолять барина о милосердии. Тогда он сказал, чтобы девица приползла на коленях через все село к его дворцу и попросила прощения, ибо он был очень гордым. Она согласилась, лишь бы сохранить судьбу села. И храбрая девица стала идти к поместью, отбивая колени. Люди, увидев это, начали дорогу посыпать песком. Таким образом, дорога получила название Песочной, а позже и село. Первое упоминание о селе датируется 1643 г. В 1932 г. помещик Стефанус построил фабрику деревянных игрушек на территории нынешнего стеклозавода, который заработал в 1933 г. Известно, что поэт Левко Лепкий написал в селе стих-песню “Колись, дiвчино мила”. Ей дала популярность украинская певица в эмиграции — Квитка Цисык
DSC03445

Следуем по ул. Тараса Шевченко
DSC03499

Замечаем мини-маркет
DSC03500

сельсовет
DSC03503

и церковь Успения Пресвятой Богородицы. Была основана в 1645 г., а в 1867-1893 гг. был возведен новый храм 
DSC03506

Далее видим магазин
DSC03509

милую часовню
DSC03511

памятник борцам за независимость Украины
DSC03512

и небольшой пруд
DSC03515

Заходим в древнее село Черница. Находим Народный дом
DSC03517

и общеобразовательную школу
DSC03522

Доходим до развилки улиц: налево — Школьная, прямо — Майдан УСС
DSC03527

Идем по ул. Майдан УСС
DSC03549

и видим старым домик, где проживали работники усадьбы
DSC03530

Заходим во въездные ворота
DSC03544

и попадаем в парк XIX в. В 1920 г. селом Черница владел польский магнат Подлевский. Он построил двор. После его смерти поместье приобрел инженер Витольд Стефанус. В 1930 г. польское правительство откупило у инженера двор с жилыми помещениями с парком и полем и основало там “полеводческую” школу, статус которой приравнивался к высшему учебному заведению. Школа просуществовала до 1936 г. Бывший жилой дом
DSC03539

Красивая усадьба была примером типовой большой усадьбы из законченной инфраструктурой
DSC03537

После Второй мировой войны здесь был организован сельскохозяйственный техникум, который проработал до 1964 г. В этом же году было реорганизовано на однолетнюю сельскохозяйственную школу, где обучались до 1979 г. С этого момента начался упадок усадьбы. Сохранились остатки конюшни
DSC03536

и бывший учебный корпус
DSC03533

Далее расположен сад
DSC03541

На обратном пути на станцию обнаруживаем яркий детский садик
DSC03555

Станция Песочное оказалась стандартной, но, к сожалению, с закрытым вокзалом. Село тоже выдалось обыденным. Привлекла только старая усадьба и её история. Продолжение следует…