Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Озеряны-Пилатковцы

Мы плавно подошли к концу нашего путешествия. Последнюю станцию решили выбрать в интересной глуши на тепловозной ветке Выгнанка – Иване-Пусте. Но не будем задерживаться и скорее отправимся на станцию Озеряны-Пилатковцы. Часть 7.

В 10 утра в Микулинце-Струсов садимся на ДР1Ам-197, который знаком нам из поездки в Потуторы

Спустя два с лишним часа мы здесь

Приступим к любимому делу. Виды с платформы в сторону Иване-Пусте

и в сторону Выгнанки

Вид с конца платформы в сторону Иване-Пусте

Следуя к чётной горловине, встречаем грузовую платформу с пакгаузом

и будку путейцев, переделанную из мотрисы

Виды с горловины на Тересин

и на станцию

Вокзалу хотелось бы уделить особое внимание: симпатичная историческая постройка

на крыльце которой есть деревянные колонны и сохранилась лавочка из дерева (на ней подловили девушку на фотосессии)

Внутри светло и безлюдно

Со стороны села похож на обычный дом

Слева видим туалет аналогичного стиля

Вид с конца платформы в сторону Выгнанки

Доходим до стрелочного поста, которую переделали в пост ЭЦ

Прибывает на станцию ЧМЭ3-5334 резервом. Здесь же расположена нечётная горловина: виды на Шманьковчики

и на станцию

Пост ЭЦ охраняют бравые сторожи

и красивый котик

Начальник станции своих охранников любит и уважает

Вскоре вернулся ЧМЭ3-5334 с грузовым составом

и побрел дальше

Доходим до неизвестного предприятия, где обнаруживаем старую тупиковую призму

Пора отправляться в село Озеряны, которое расположено между речками Млинки и Драпана

Через село проходит автодорога Т-2002, поэтому здесь расположилось солидное кафе и магазин

В селе можно встретить старые польские дома, например как этот – Villa-Ligja 1934 года

Дальше видим часовенку с интересными деревьями

Главной достопримечательностью села является костел Св. Анны, 1875 года постройки в неоготическом стиле

Завораживает…

Находим общеобразовательную школу

и её старый корпус

Заброшенное здание

и еще один магазин-кафе

В центре можно лицезреть: сельсовет

военный мемориал

парочку улочек с еще одной церковью на фоне

и замерзший пруд

Также вдоль центральной улочки красуются колодцы

После осмотра села возвращаемся на станцию и ожидаем знакомый ДР1Ам-197

В Тернополе коротаем последние часы нашего путешествия. В полночь садимся на 750 поезд, сообщением Тернополь – Киев, под шустрым ЧС8-077

Меньше, чем за 6 часов доехали до Киева. Отлично гнал.

Путешествие благополучно закончилось. Станция понравилась своей аутентичностью, спокойствием и хорошей погодой. Она завлекала, что не хотелось уезжать. Село в свою очередь привлекло блестящим костелом и старенькими домиками с колодцами. Приятное место, спору нет.
Если вспомнить остальные станции, то все были хороши по-своему и чем-то запомнились, как например Потуторы – шикарным вокзалом, Бережаны – прекрасной архитектурой, а Озерна и Глубочек-Великий – тихими селами. Но приоритет все-таки отдадим самому Тернополю, Бережанам и Озерянам-Пилатковцам. Они больше всего впечатлили. Места, как оказалось, очень приятные. Сюда обязательно надо вернуться. До новых встреч!