Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Отыня

Завершающей станцией увлекательного путешествия будет небольшая и спокойная станция на линии Хрыплин — Коломыя. Также прогуляемся в одноименный посёлок. Встречайте станцию Отыня! Часть 4.

В 08:55 в Хрыплине садимся на Д1-658

Спустя полчаса мы ступаем на платформу. Оказывается, с предыдущего пункта за нами пристроился “хвост”, целью которого было помешать съемке. Однако, в этот раз победа была за нами!
Наконец приступаем к делу. Станция была открыта в 1866 году. Виды с платформы в сторону Коломыи

и в сторону Хрыплина

Вид с конца платформы в сторону Коломыи

Поднимемся на пешеходный мостик и сделаем виды с середины станции: в сторону Коломыи

и в сторону Хрыплина

Доходим до нечётной горловины: виды на Коршев

и на станцию

Вокзал здесь исторический и замечательный, не смотря на то, что пребывает в стадии ремонта

Внутри ухоженный

просторный и сохранилась старая печка

Со стороны посёлка потихоньку обновляется

Слева расположен пост ЭЦ, 1986 года постройки

Неожиданно слышим гул и пролетает 2М62У-0209 с грузовым поездом

Вид с конца платформы в сторону Хрыплина

Оказываемся у чётной горловины: виды на Марковцы

и на станцию

Теперь прогуляемся посёлком Отыния, который в 1606-1613 назывался Балабанов, ведь тогда земли Отынии стали принадлежать украинскому магнату Александру Балабанову. Однако, название не прижилось и уже в 1649 году в документах упоминается именно Отыния. Одной из версий происхождения названия является толкование от слова “отин” – древнее слово, которое означает небольшой замок, окруженный валами и частоколом.
Следуем Путевой ул.

Поворачиваем на ул. Шевченко, где сразу замечаем кафе “Смак”

Следуем по мосту

под которым протекает речка Обрашина

Затем показывается церковь Введения в храм Пречистой Девы Марии

пожарная часть

поселковый совет

отделение почты, расположенное в историческом здании 1910 года

и районная больница

Натыкаемся на памятник Семену Высочану, который в 1648 году сформировал в посёлке 15-тысячное войско, бравшее участие в народно-освободительной борьбе украинцев под руководством Богдана Хмельницкого

Правее видим супермаркет “Вопак”

а через дорогу – вызывающий храм Сошествия Святого Духа

На ул. Свободы обнаруживаем кафе “Эдем”

и кафе “Троянда”

Дом культуры с памятником Тарасу Шевченко

и детскую музыкальную школу

Далее встречаем отделение ПриватБанка и магазин “Гостинець”

Памятник воинам Второй мировой войны

и общеобразовательную школу

Справа красуется великолепный костел Успения Матери Божьей, который является типовым образцом неоготики. Построен в период 1905-1918 годах усилиями священника Людвика Швайгера. Автором проекта выступил Теодор Талёвский

Ул. Свободы уходит вглубь посёлка

А мы возвращаемся на станцию, в то время как пыхтят грозные тепловозы: 2ТЭ10М-2834 с грузовым поездом

2М62У-0209 резервом

и уже знакомый 2ТЭ10М-2834 возвращается обратно с грузовым поездом

Вскоре нас забирает 6433 пригородный поезд под 2М62-1051, знакомого из поездки в Рахов

В Ивано-Франковске ожидаем 143 поезд, сообщением Ивано-Франковск – Киев, во главе с 2М62-0952

В 19:45 во Львове меняют локомотив на шустрый ЧС4-084

Доехали нормально.

На этом наше путешествие заканчивается. В целом, путешествие нельзя назвать удачным, но при этом оно не было провальным. Были свои минусы и не мало плюсов. Старе Село порадовало шикарными руинами, Ходоров – интересной станцией и уютным городком, а Отыня – симпатичным посёлком. До новых встреч!