Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Орелька

Лето активно проходит, а мы так и не побывали в длительном путешествии. Следовательно, почему бы нам не отправится в действительно серьезное путешествие? Решено! Мы выбираем Южную железную дорогу, которую давненько не посещали. Ноналогия предвещает быть насыщенной и в тоже время любопытной. Наше путешествие начинается активно и уже в первый день мы осмотрим три станции. Первая будет небольшой, расположенной на линии Красноград – Лозовая. Рядом находится одноименный посёлок, куда тоже обязательно заглянем. Итак, нас ждут великие дела! Вперед на станцию Орелька! Часть 1.

Теплым вечером, в 19:35, на Дарнице садимся на городскую электричку под ЭР9м-517, знакомую из поездок на Киев-Петровку, Борщаговку-Техническую, Скочище, Попельню и Черновцы
DSC04962

На Киев-Пассажирском пересаживаемся на 126 поезд, сообщением Киев – Константиновка, под ЧС4-130, который припоминается из поездки в Долинскую
DSC04964

Ранним утром, в 05:15, прибываем в
DSC05038

Станция была основана в 1902 г. поблизости реки Орельки во время строительства железнодорожной линии Лозовая – Полтава. Сначала станция пропускала поезда на Запад и на Донбасс. Важной вехой в истории станции стали 60-е года XX в., когда начали строительство электрической централизации управления стрелками, ввели тепловозную тягу. Благодаря открытию Орельского сахарозавода станция стала грузовой 3-го класса со штатным расписанием в 52 человека. На станции проводились грузовые работы на 4-х подъездных ветках и двух арендованных участках. Груз состоял из сахара, зерна, консервированных овощей, жмыха, железобетона. С распадом СССР состоялся разрыв связей с предприятиями, в особенности с сахарозаводом, который закрылся. А ведь он был основным поставщиком на железной дороге. Учитывая обстоятельства, грузовые перевозки значительно снизились. Но вскоре положение смогли спасти ООО “Агро свiт” и  ООО “Лан”, благодаря которым появились новые подъездные пути, и станция увеличила погрузку вагонов. В 2012 году станция была электрифицирована переменным током.
Теперь займемся станцией и традиционно начинаем с платформы
DSC04985

Сделаем виды с платформы: в сторону Лозовой
DSC04966

и в сторону Краснограда
DSC04970

Сделаем вид с конца платформы в сторону Лозовой
DSC04973

Проходим чётные выходные светофоры
DSC04975

и доходим до нечётной горловины. Виды на разъезд Гражданский
DSC04979

и на станцию
DSC04981

Вокзал здесь довольно привлекательный и большой
DSC04995

Так он выглядел до 2012 г. Осенью того же года, в честь юбилея, здание станции реконструировали
DSC05019

Был сделан капитальный ремонт вокзала и всех помещений. Сейчас здесь все красиво и опрятно
DSC04999

Со стороны посёлка выглядит попроще, но тоже хорошо
DSC05040

До наших дней сохранилось первое здание вокзала. Построено в 1902 г. Здесь находились кабинет дежурного по станции, квартира начальника станции и билетно-багажная касса
DSC04986

Но на сегодня, к сожалению, это просто полузаросшие руины. А жаль…
DSC05082

По соседству расположился пост ЭЦ
DSC05048

А в 1965 г. он выглядел так
DSC05020

И туалет
DSC04990

Вид с конца платформы в сторону Краснограда
DSC05049

Замечаем заросшую грузовую платформу
DSC05051

и нечётные выходные светофоры
DSC05054

Оказываемся у чётной горловины: виды на Сахновщину
DSC05059

и на станцию
DSC05056

Теперь мы прогуляемся в одноименный посёлок. Появился в 1902 г. во время строительства железной дороги Лозовая – Полтава. Во время Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг. поселение находилось под немецкой оккупацией. В 1962 г. был присвоен статус посёлка городского типа.
Идем пыльной дорогой
DSC05062

Далее сворачиваем на асфальтированную
DSC05064

и встречаем магазин
DSC05066

и общеобразовательную школу
DSC05071

У поворота на бульвар (хотя его сложно так назвать)
DSC05076

обнаруживаем пухлого котика, мило сидящего на скамеечке
DSC05074

На глаза попадаются: симпатичная церковь
DSC05077

закрытый бар
DSC05084

и памятник погибшим воинам, которые освобождали Орельку и Лозовской район в годы ВОВ
DSC05087

Рядом увидели магазин “Ласунка”
DSC05089

заброшенный пьедестал и здание
DSC05095

А также поселковый совет и отделение почты
DSC05097

На этом первая часть завершается. Станция приглянулась. В особенности было очень интересно посмотреть старые фотографии. Станцию украшает как новый вокзал, так и руины старого. Посёлок оказался простеньким и тихим, но довольно зеленым. Продолжение следует…