Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Олевск

Завершающей станцией данной поездки будет небольшая станция Юго-Западной железной дороги, расположенной на все той же линии Коростень – Сарны. Рядом лежит административный центр Олевского района Житомирской области. Что ж, встречайте станцию Олевск! Часть 4.

В 11:25 в Рокитно-Волынском садимся на Д1-646, знакомого из поездок в Ровно и Стрельск

Возле стадиона “Юбилейный” разместился рынок

По пути встречаем реку Бунев

о.п. 259 км

и приятный домик в лесу

Также проезжаем бывшую станцию Сновидовичи, которая теперь является о.п. На протяжении 1921-1939 гг. восточнее станции находилась граница между СССР и Польшей, поэтому станция была приграничной. А сейчас здесь расположена граница между Львовской и Юго-Западной железными дорогами

Среди большого леса стоят покинутые: заколоченный пост ЭЦ

и симпатичный вокзал

Спустя 40 минут мы выходим в

Станция была открыта в 1902 г. при строительстве линии Киев – Ковель. Станция является передаточной между Юго-Западной и Львовской железными дорогами.
Приступаем! Сделаем виды с платформы: в сторону Сарн

и в сторону Коростеня

Вид с конца платформы в сторону Сарн

Проходим нечётные выходные светофоры

Возле путей замечаем старенький колодец, который расположен ниже путей. С течением времени он словно утопился в землю

Доходим до чётной горловины: виды на Остки

и на станцию

Сохранилось старое здание вокзала. Выглядит красочным и опрятным

Внутри людный и компактный

Со стороны города облепили машины, так как базарный день

Рядом окружают современный колодец

туалет

пост ЭЦ

и пакгауз с грузовой платформой

Д1-581 отдыхает и ждет своего рейса

Вид с конца платформы в сторону Коростеня

Видим чётные выходные светофоры

и фундамент от бывшей водонапорной башни

Оказываемся у нечётной горловины. Виды на Пояски

и на станцию

Теперь прогуляемся одноименным городом. Название города связывают с именем Овручского князя Олега Святославовича, который жил под конец X в. Во время своего княжества он основал Олегово городище, которое впоследствии начали называть Олегськ, а потом для упрощения произношения – Олевск. По историческим документам город впервые упоминается в 1488 г. Во времена Киевской Руси носил название Ореховец, один из городов упоминающихся в былине о Добрыне Никитиче. Олевск входил в так называемый “треугольник древлянских городов” – Искоростень (Коростень) – Вручий (Овруч) – Ореховец (Олевск). В те времена древлянские, а затем и киевские князья часто охотились в здешних лесах. В 1796 г. Олевск стал волостным центром Овручского уезда Волынской губернии. 
У нас осталось не много времени, поэтому будем спешить. Первое, что попадается на глаза возле станции – так это Автостанция

Идем по ул. Николая Сингаевского и замечаем магазин

Пересекаем реку Уборть

берегами которых владеет гордый олень

Дале видим кафе “Старе мiсто”

привлекательный сквер

и отделение ПриватБанк. Здание напоминает бывший кинотеатр

Налево уходит Владимирская ул.

а мы попадаем в центр города

Ул. Княгини Ольги включает в себя горсовет

памятный знак в честь предоставления Олевску Магдебургского права

и Римско-католический костел Воздвижения Святого Христа

На Свято-Николаевской ул. лицезреем райсовет и братскую могилу советских воинов-Олевск

Слева блестит 5-купольная каменная Свято-Николаевская церковь. Была возведена в 1596 г. и принадлежит к наиболее ярким произведениям украинской архитектуры XVI в. Церковь является “визитной карточкой” города. Строилась как церковь оборонительного типа, о чем свидетельствуют мощные стены толщиной 1,8 м и узкие окна-бойницы (раньше ниши между ними занимали иконы)

В 1864 г. храм восстановили и достроили. Вокруг главного купола возвели еще четыре – декоративные. Последний ремонт был сделан в 2007 г. Тогда для ниш между окнами-бойницами на пожертвование верующих были изготовлены мозаичные иконы

Следуем по ул. Княгини Ольги

Находим памятник воинам-интернационалистам

Отдел образования

Дом культуры

Укртелеком и отделение почты

А также детско-юношескую спортивную школу

Прибегаем на станцию, а нас уже ожидает ДР1А-013, который возил нас в Веледники, Бердичев-Житомирский, Слободской Пост, Денгофовку, Ржевусскую и Тетиев

В Коростене пересаживаемся на забитую ЭР9м-509, которая встречалась в поездках в Липовый Рог и Хайчнорин

В целом, доехали нормально.

Поездка выдалась интересной и удачной. Наконец мы осмотрели труднодоступный узел Сарны и его окрестности. Сарны привлекли живой станцией и привлекательным городом, Стрельск – уединением с природой, а Рокитно-Волынское – компактным, зеленым посёлком с хорошим ночлегом. Что касается Олевска, то он не произвел никакого впечатления. Типичная станция и обычный райцентр. До новых встреч!