Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Одесса-Товарная

Второй день пройдет в прекрасном городе Одесса. Нас ожидает небольшая грузовая станция, которая изначально являлась первой пассажирской станцией в городе, на линии Одесса-Застава-1 — Одесса-Главная. После осмотра станции с удовольствием прогуляемся по легендарному микрорайону Молдаванка в поисках красивых видов и котов. Итак, добро пожаловать на станцию Одесса-Товарная! Часть 3.

Утром в 11:00 на Одессе-Главной садимся на именную ЭР9п-374 “Дельфін”, знакомую из поездок в Затишье и Буялык
DSC02809

Спустя 4 минуты выходим на о.п. Одесса-Малая. Сделаем вид на платформы в сторону Одессы-Главной
DSC02813

Отсюда до станции Одесса-Товарная рукой подать. Приветствуем ЧС4-189
DSC02814

Станция Одесса-Товарная была открыта в 1860-х годах и здесь находился первый железнодорожный вокзал в Одессе, но так как он был небольшим и тесным, то прослужил только до 1870 г. Вместо него построили новое здание в псевдорусском стиле, так называемый “Большой” вокзал, который еще 20 лет принимал активное участие в пассажирском сообщении. В 1884 г. был возведен новый вокзал на Куликовом поле, но не смотря на это “Большой” вокзал принимал значительную часть пассажирских поездов. В настоящее время станция является грузовой и хранит в себе восхитительную достопримечательность.
Видим красивое сооружение, которое, вероятнее всего, относится к старому зданию станции
DSC02816

Подходим к чётной горловине: виды на станцию
DSC02819

и на Одессу-Главную
DSC02823

Встречаем ЧС8-011
DSC02831

ЧС4-200 и ЧС4-204
DSC02832

Проходим нечётные выходные светофоры
DSC02841

Слева замечаем старое паровозное депо
DSC02839

а справа захватывает дух от увиденного. Это вагоноремонтные мастерские барона К.К. фон Унгерн-Штернберга. Большой паровозный цех представляет собой настоящий шедевр промышленного зодчества и кирпичного стиля в целом. Яркий облик и выразительный силуэт выделяет его из всех сохранившихся конструкций. Был построен в 1883 г. архитектором А.Д. Тодоровым как “Экспериментальный цех”
DSC02835

Сделаем виды с середины станции в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02844

и в сторону Одессы-Главной
DSC02849

Видим ЧМЭ3т-6357
DSC02852

пост ЭЦ
DSC02854

административное здание станции
DSC02898

рядом с которым находится парадный вход на станцию
DSC02902

Далее обнаруживаем пакгаузы
DSC02900

вагоны
DSC02859

и чётные выходные светофоры
DSC02857

Поднимемся на Горбатый мост (построен в 1890 г.)
DSC02873

с которого сделаем виды на о.п. Одесса-Поездная
DSC02876

и на станционный парк, в сторону Одессы-Главной
DSC02880

и в сторону Одессы-Заставы-1
DSC02883

Доходим до нечётной горловины: виды на Одессу-Застава-1
DSC02892

и на станцию
DSC02888

Подойдем к о.п. Одесса-Поездная. Вид в сторону Одессы-Главной
DSC02863

Слева стоит старенький павильон и бывший цех металлоконструкций завода “Краян”
DSC02866

Станцию окружают своеобразные пейзажи: старые дома
DSC02895

бывшая трамвайная остановка (1910 г.)
DSC02829

и грустная ул. Чернишевского
DSC02826

На о.п. Одесса-Поездная садимся на именную ЭР9Т-733 “Бриз” и доезжаем до Одессы-Главной
DSC02870

Возвращаемся практически в тоже место и теперь прогуляемся по микрорайону Молдаванка. Первое упоминание о микрорайоне относится к 1793 г. В XVIII в. появилось предместье из двух сел Булгарка и Новая Слободка. Поселение Булгарка включало болгарское население, а Новая Слободка — еврейское. Оба села были окружены множеством хуторов, одни из которых были Воронцовка и Бугаёвка. Именно благодаря населению этих районов появилась так званая Молдаванка. Микрорайон изначально носил в себе сельские черты и развивал криминальный имидж — среди жителей активно процветала контрабанда. Местность активно заселялась выходцами из окружающих сел и других регионов Украины и в 1870-1880 гг. дома стали строить впритык друг к другу. Несмотря на благоустройство улиц и проведение канализации, район все равно оставался бедным. Мировую славу Молдаванка получила благодаря “Одесским рассказам” Исаака Бабеля. Сегодня этот район показывает колоритную сторону Одессы.
Следуем по Степовой ул.
DSC02904

справа от которой расположились старые вагоноремонтные мастерские и бывшее трамвайное депо №3 (1910 г.)
DSC02906

Улица сразу радует своим колоритом
DSC02908

Старые балконы, которые успешно застеклили
DSC02909

Прохоровскую ул. возглавляет прекрасное старое здание
DSC02913

Проходим Одесское шахтоуправление
DSC02918

На Картамышевской ул. находим церковь баптистов
DSC02919

а на Комитетской ул. – общеобразовательную школу №60
DSC02922

Выходим к Мясоедовской ул., где лицезреем симпатичный дом (построен в 1953 г.)
DSC02925

и разноцветный дом
DSC02929

Если повернуть на Малую Арнаутскую ул., то можно увидеть трансформаторную подстанцию трамвая (в прошлом имущество Бельгийского общества конно-железных дорог)
DSC02932

Здесь встречаем коренных жителей города: первого застали врасплох
DSC02931

а второму все побоку
DSC02935

Преображенскую ул. показывает добротное граффити
DSC02937

Теперь с помощью маршрутки телепортируемся в посёлок Котовского, где заходим в Одесскую частную пивоварню. Выходим, разумеется, не с пустыми руками 🙂
DSC02946

Идем просп. Добровольского, где лежит красивая трамвайная линия
DSC02949

А вот как раз и он собственной персоной
DSC02954

Встречаем наглую кошку
DSC02951

и держим путь далее
DSC02957

Показывается памятник полководцу Александру Суворому и часовня. Памятник был установлен в 2012 г.
DSC02960

Заходим в Лузановский парк, который состоит из простых аллей
DSC02973

аллей с клумбами
DSC03042

и вымощенных плиткой
DSC03054

Одну из лавочек оккупировали те самые коренные жители, которых, наверняка, регулярно кормят
DSC03057

И один явно что-то прячет
DSC03060

А в глубине парка притаились навостренный черный комок
DSC03037

и возмущенный дымчатый
DSC03038
Эти жители — главная особенность этого парка.

Над головой любуемся прекрасным небом
DSC03040

Приближаемся к причалу
DSC03050

и оказываемся на пляже “Лузановка” — самом молодом и самом большом пляже в городе
DSC02977

Сейчас пляж пустой и в этом его прелесть. Можно с удовольствием понаблюдать за тихими волнами
DSC02993

милыми чайками
DSC03017

аквалангистом
DSC03026

медузами
DSC03032

и видами на посёлок “Тартус”
DSC02983

и на Одесский порт
DSC02986

Вдалеке виднеются корабли
DSC02991

и небо затянуло тучами
DSC03016

Подышав морским воздухом, выходим к трамвайному кольцу, где видим пересечение рельсов
DSC03064

и бывший трамвайный диспетчерский пункт. Сейчас здесь находится кафе-бар
DSC03061

После еще одной телепортации маршруткой оказываемся на Приморском бульваре
DSC02467

Спускаемся в Стамбульский парк. На этих склонах парк существует с XIX в., но в последние годы он был заброшен. В 2013 г. городские власти решили его реконструировать к 20-летию побратимских отношений между Одессой и Стамбулом. С того времени парк носит настоящее название — Стамбульский
DSC02463

Открытие парка состоялось 26 мая 2017 г. На территории расположен памятный знак в честь его открытия
DSC02462

Ланжероновская ул. радует великолепным оперным театром
DSC02469

В Старосенном сквере
DSC02806

замечаем стеллу “Я люблю Одессу”
DSC02805

Попадаем на Соборную пл. и понимаем, что здесь продолжают отмечать день Святого Валентина, несмотря на то, что он уже прошел
DSC03067

Подходим к Александровскому скверу
DSC03072

и слева обнаруживаем интересное заведение — Одесскую “котейню”, где посетителям предлагают не только кофе и чай, но и общение с настоящими котиками
DSC03074

Сворачиваем на Екатерининскую ул. и видим красивый дом и Свято-Троицкий собор
DSC03078

Пока гуляли успело стемнеть. Ужинаем и движемся на вокзал. В 22:10 на Одессе-Главной садимся на 106 фирменный поезд “Черноморец”, сообщением Одесса — Киев, во главе с ЧС4-183
DSC03082
Домой доехали комфортно.

Завершилась наша первая и последняя поездка зимы 2017-2018 гг. Пусть это была единственная, но она была замечательной: среди трех станций больше всего понравились Раздельная-1 и, безусловно, Одесса-Товарная. Последняя запомнилась интересной историей и сохранившимся творением промышленной архитектуры. Именно такие памятники архитектуры могут подчеркнуть и дополнить историческое достояние города. Такую часть истории стоит сохранить. А еще мы увидела прекрасное и спокойное зимнее море. Глаз не отвести – сплошное умиротворение. И, напоследок, хочется сказать, что Одесские коты все такие же прекрасные и важные, здесь их много и каждый уникален по-своему. Город котов как никак. До новых встреч!