Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Новая Боровая

Вот мы потихоньку и добрались до завершающей части данного путешествия. Мы побываем на интересной станции под названием Новая Боровая, которая до 1973 года называлась Турчинка. Заодно пройдемся в одноименный посёлок, находящийся возле речки Ирша. В путь! Часть 4.

В 9 утра в Ушомире садимся на 877 экспресс, сообщением Коростень — Житомир, под ДР1А-161, знакомый из поездок в Горбаши и Коростень-Подольский

Спустя 20 минут нас встречает Новая Боровая. Железная дорога в Новой Боровой появилась не так давно, чуть больше века назад – в 1915 году. Современное название станция получила в 1973 году, именно так называется посёлок, в котором она расположена. До этого года станция носила название Турчинка. В середине ХХ века на станцию перебазировалась одна из геологических партий Западно-Украинской геологоразведочной экспедиции №16.

Итак, не меняем традицию и начнем видами с платформы: в сторону Житомира

и в сторону Коростеня

Вид с конца платформы в сторону Житомира

Доходим до чётной горловины: виды на Топорище

и на станцию

Нас сопровождала милая собачка.

На станции сохранился исторический вокзал 1915 года постройки. Он выполнен по типовому проекту, с массивными классическими пропорциями с четким согласованием вертикальных и горизонтальных сочленений.

Внутри чистенький

и уютный

Со стороны посёлка выглядит еще краше

Рядом расположились пост ЭЦ

ухоженный туалет

водонапорная башня

военный мемориал

и старенький пакгауз с элеватором

Вид с конца платформы в сторону Коростеня

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Красноселку

и на станцию

Теперь наведаемся в посёлок, но сперва идем по автодороге Р-28, Выступовичи — Житомир

Выходим к плотине речки Ирша

и любуемся Новоборовским водохранилищем

Обратно возвращаемся через тихий лесок

и засматриваемся на соцветие орешника

Дорожка местами встречается ухабистой

Появляются магазины

и отделение почты

Населенный пункт появился во второй половине XVII века. Просторная дорога

приводит к посёлковому совету

симпатичному Дому культуры

современной аптеке

привлекательной церкви

и универмагу «Клад»

Выходим на перекресток с улицей Пушкина

и замечаем строящуюся церквушку

А также нам попадается на глаза интересная начальная школа №1

серый лицей

и довольно забавная композиция из дерева, шин и железа

Вскоре нас забирает все тот же 878 экспресс, но уже под ДР1А-156, который возил нас в Потаповичи, Пояски, Бехи и Крошню

В Коростене ожидаем любимый 078 поезд, сообщением Ковель — Киев, во главе с шустрым ЧС4-131, который знаком из поездки в Горбаши

Было комфортно и быстро ехать в купе. Наслаждались и отдыхали.

Станция оказалась любопытной и живой, благодаря постоянно работающей лесопогрузке. Вокзал является главной изюминкой. Посёлок произвел хорошее впечатление, пусть и немного сероватым показался, так как погода тоже сыграла свою роль. Но присутствие водохранилища скрашивает все недостатки, уж больно оно живописное.
Само путешествие выдалось удачным и увлекательным. Каждая станция понравилась по-своему. Самой скучной, пожалуй, оказался Ушомир, а самыми запоминающимися — Новоград-Волынский и Крошня. Начало весне положено. До новых встреч!