Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Неданчичи

Продолжим нашу снежную поездку в самый конец Украины, на границу с Белоруссией, а именно на станцию Неданчичи. Часть 2

Станция Неданчичи — самое ближайшее к Чернобыльской зоне отчуждения место, куда можно добраться общественным транспортом. Ближе только Йолча, но это уже другая страна. Этим мы и займемся, сев в Чернигове на ЭР9м-559

Расстояние в 46 километров электричка преодолевает целых полтора часа. На протяжении этого времени мы любовались нетронутыми пейзажами и заброшенными станциями.
Мы на месте, сразу приступаем к делу и делаем пару снимков с платформы: в сторону Семиход

и в сторону Чернигова

Вид с конца платформы в сторону Семиход

Направимся к четной горловине, а заодно и к границе. Туда нас поведут местные рыбаки

По дороге заберемся на насыпь и сделаем снимки с середины станции в сторону Семиход

и Чернигова

Там же видим нечто похожее на заброшенный стрелочный пост

Любуемся карликовым светофором

Теперь идем по шпалам к самой горловине. Виды на Йолчу

и на станцию

Закрытый переезд выдают лишь бетонные преграды

Но село еще живо

Сразу за селом начинаются плавни Днепра. Вокруг — ни души

Вновь заберемся на железнодорожную насыпь. Сделать это не так и просто — снега больше, чем по колено. Виды на Семиходы

и на Чернигов

А теперь мы уже идем по разлитому и замершему Днепру

Отсюда открывается замечательный вид на железную дорогу

Вот и граница! Ближняя часть моста еще Украина, а другая уже на территории другой страны. На этом наш аккумулятор дал знать, что в мороз работать не хочет и ушел спать. На этом фотографии границы заканчиваются и мы идем его греть

Возвращаемся на станцию и отогреваем фотоаппарат. Делаем мы это на вокзале

Внутри тесновато, но тепло

С обратной стороны вокзал совершенно обычный

Пост ЭЦ выглядит солиднее

Туалет чем-то напоминает вокзал

А водонапорная башня много болела в детстве

Грузовая платформа утопает в снегу

Станция эта пограничная, все кто следует дальше на Йолчу проходят пограничный контроль. Сами пограничники, пока нет электричек, прячутся здесь

Теперь делаем вид с другого конца платформы в сторону Чернигова и топаем к нечетной горловине

Насчет «топать» мы погорячились, при таком количестве снега передвигаться очень трудно. Кое-как добрались до середины станции и сделали виды на Семиходы

и на Чернигов, справа уходят подъездные пути к тяговой подстанции и промышленности

Вот и труднодоступная горловина, вид в сторону Славутича

и в сторону станции

Возвращаемся на вокзал немного отогреться. Вдруг слышим шум, выбегаем — снег чистят, как вовремя…

Всю эту технику толкает ЧМЭ3-768

Двинемся в село, прямо около станции встречаем заброшенные продтовары

А буквально метров через 50 намного меньший магазин, зато рабочий

В этом селе есть даже парочка двухэтажных зданий

Но в остальном — как в сказке

Зимняя сказка

Все по канону — даже конная повозка есть!

А в центре села только почта

Возвращаясь на станцию замечаем забавную табличку, точнее не саму табличку, а её тень 🙂

Возвращаемся обратно в Чернигов, на уже знакомой ЭР9м-559

Окна в ней постепенно замораживаются дивными узорами

Прибыв в Чернигов — любуемся замечательной иллюминацией вокзала

Пока любовались, за нами прибыла ЭР9м-545 с рейсом «ЧерниговФастов-1»

Ехать удобнее и дешевле, нежели на маршрутке, тем более оставались билеты только первого класса

Жаль только отопление не работало, в течении всей поездки вагон неспеша покрывался снегом. А в тамбуре он и вовсе властвовал

Не взирая на это, поездка удалась! Мы отдохнули от мегаполиса: непривычно, когда вокруг не видно абсолютно никого, в Киеве это невозможно даже ночью. Вплотную подобрались к границе с Белоруссией, которую как-то пересечем при посещении станции Йолча. На этом мы закрываем 2012 год, следующая поездка будет уже в теперешнем, 2013 году. До новых встреч!