Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Наркевичи

На второй день мы посетим две станции, первая из которых будет простенькой и расположена на линии Гречаны – Тернополь. Также немного затронем небольшое село. Итак, встречайте станцию Наркевичи! Часть 2.

Теплым утром, в 08:40, в Хмельницком садимся на ЭР9м-397, знакомую из поездок в Беличи, Переяславскую, Расаву, Сухолесы, Тарнавщину и Солоницкую

Спустя 45 минут мы прибываем в

Станцию Наркевичи открыли в 1912 году, спустя 40 лет после строительства участка Тернополь – Жмеринка. Её появление связано с любопытной историей: помещик Йотка Наркевич после учебы в Петрограде (нынешний Санкт-Петербург) уехал в Нью-Йорк, где выиграл конкурс на проект моста через Реку Гудзон и стал богатым человеком. Возвращаясь на родину, он обратил внимание, что от его дома до ближайшей станции очень далеко, поэтому он за собственные средства построил неподалеку железнодорожную станцию, которую назвали его именем.

Во время Второй мировой войны станция была полностью разрушена. Её восстановление и активное развитие началось в 50-х годах XX века, когда по соседству со станцией построили сахарный завод и посёлок. Поговаривают, что с 1955 по 1985 год завод выпустил столько продукции, что поезд был бы длинной от Наркевичей до Фастова. Электрифицирована в 1998 году.

Начинаем с платформы

Виды с платформы в сторону Тернополя

и в сторону Гречан

Вид с конца платформы в сторону Тернополя

Ну пути к горловине встречаем одинокого ВЛ80к-098

ВЛ80к-686 с грузовым поездом

и нечётные выходные светофоры

Доходим до чётной горловины: виды на Войтовцы

и на станцию

Вокзал здесь красочный и прекрасный

В 1950-х годах также был построен новый вокзал: это небольшое одноэтажное здание в виде буквы “Н”, украшенное пилястрами. Данное здание выполнено по типовому проекту в то время, когда уже мало задумывались об архитектуре, а здание в первую очередь должно быть функциональным.

Внутри немного темный, но зато опрятный

Со стороны села он выглядит еще насыщенее

Рядом окружают туалет

и пост ЭЦ

С обратной стороны аналогичный

А на травке вольно пасутся петушок и курочки

Вид с конца платформы в сторону Гречан

Проходим чётные выходные светофоры

Ближе к горловине сделаем виды в сторону Гречан

и в сторону Тернополя

Приходим к нечётной горловине: виды на Черный Остров

и на станцию

Теперь немного пройдемся по селу Юхимовцы

Дороги в основном пыльные

но брусчатка тоже имеется

Заходим в магазин, дабы утолить жажду

Остаток времени мы любуемся ЭКр1-002 с Интерсити +, сообщением Львов – Киев

ВЛ80к-098 с грузовым поездом

и ЧС8-075 с 111 фирменным поездом “Слобожанщина”, сообщением Харьков – Львов

Станция оказалась живой и с характерным вокзалом. По селу лишь немного пробежались и поняли, что ничего интересного здесь не найдем. Поэтому продолжение следует…