Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Милорадовка

В этот раз мы отправимся в очередное увлекательное путешествие, состоящее из пенталогии. Нас ждет прекрасная солнечная погода в живописных окрестностях Кривого Рога. Открывает наш далекий путь небольшая станция на ветке Верховцево — Кривой Рог-Главный с крохотным селом. Добро пожаловать на станцию Милорадовка! Часть 1.

Холодным вечером, в 21:10, на Киев-Пассе садимся на 076 фирменный поезд «Криворожье», сообщением Киев — Кривой Рог, во главе с ЧС4-088

Поскольку смена локомотива происходила в Пятихатках-Стыковых во время технической стоянки, мы снимаем ЧС7-176 уже в Кривом Роге-Главном

Здесь же пересаживаемся на ЭР1-126, знакомую из поездки в Ивковку

Спустя час и 25 минут нас встречает

Станция была открыта в 1884 году и название получила от одноименного села. Эта местность 200 лет назад был безлюдной и называлась Диким Полем. Широкий простор степей привлекал сюда беглых людей из закрепощенного правобережья Украины и юга России, спасавшихся от произвола помещиков-крепостников. Появлялись многочисленные пункты, название некоторых из них, к примеру Гуляйполе, само дает понятие о приволье и просторе.
Начнем стандартными видами с платформы: в сторону Кривого Рога-Главного

и в сторону Верховцево

Приветствуем ВЛ8м-1220 с грузовым поездом

Вид с конца платформы в сторону Кривого Рога-Главного

Доходим до чётной горловины: виды на Потоцкое

и на станцию

Вокзал здесь исторический и довольно привлекательный

Станцию возглавляет приятная и очаровательная начальник станции — Крижановская Алла Сергеевна, которая с радостью согласилась сфотографироваться на память

Внутри чисто и красиво

Со стороны села тоже хорош

Справа расположен старенький дом для работников станции, который уже не используется

А слева — туалет

и старенькая водонапорная башня

Вид с конца платформы в сторону Верховцево

Проходим чётные выходные светофоры Ч1 и Ч2

Оказываемся у нечётной горловины: виды на Кудашевку

и на станцию

Теперь немного прогуляемся в одноименное село, название которого происходит от владельца этих мест — графа Милорадовича. Данная местность известна тем, что здесь в прошлые времена пролегал знаменитый Чумацкий шлях от Кременчуга через местечко Саксагань до Никополя, где был Никитский перевоз через Днепр. Позже этот шлях использовали в качестве почтовой и скотопрогонной дороги.
Сразу бросается в глаза высокий курган

Замечаем большую могилу «Коржева», названную по имени атамана Коржа, жившего в этих местах. В центре находится монумент воинам-односельчанам

Далее видим нечто напоминающее магазин

Здесь спокойно

но одинокий запорожец грустит

Еще один курган. Поговаривают, что во время Второй Мировой войны сюда попал снаряд и оставил по себе след

Напоследок любуемся чудесным закатом

Станция оказалась обычной, но с хорошим историческим вокзалом и живописной местностью, которая нас порадовала. Интересное место! Продолжение следует…