Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Мацеев

Второй день нас познакомит с двумя станциями, первая из которых будет небольшой и расположена на линии Ковель — Ягодин. После станции мы последуем в посёлок, где, оказывается, есть, что посмотреть. Что ж, пора на станцию Мацеев! Часть 3.

В пол девятого утра в Ковеле садимся на пригородный поезд №6373, сообщением Ковель — Ягодин, во главе с М62м-1225.1, знакомого из поездок в Камень-Каширский и Вербку
DSC09270

Спустя 42 минуты показывается
DSC09319

Станция была открыта в 1877 г. при строительстве линии Ковель — Хелм.
Начнем видами с платформы: в сторону Ковеля
DSC09271

и в сторону Ягодина
DSC09276

Вид с конца платформы в сторону Ковеля
DSC09280

Сделаем виды с середины станции: в сторону Ковеля
DSC09300

и в сторону Ягодина
DSC09305

Станция оборудована ручными стрелками. Поэтому встречаем стрелочный пост №1
DSC09282

Также на станции проложена европейская колея. Здесь наблюдаем пересечение колей: широкой (слева) и европейской (справа)
DSC09283

Проходим чётные выходные светофоры
DSC09292

и подходим к нечётной горловине. Виды на Ковель
DSC09287

и на станцию
DSC09288

Вокзал здесь прекрасный
DSC09315

Внутри красочный и пустой
DSC09325

С обратной стороны украшен компактным портиком
DSC09327

Рядом находятся: пост ЭЦ
DSC09308

туалет
DSC09307

водонапорная башня
DSC09297

и ХПП, возле которого стоят Польские зерновозы
DSC09295

Сделаем вид с конца платформы в сторону Ягодина
DSC09333

Видим нечётные выходные светофоры и стрелочный пост №2
DSC09337

Приходим к чётной горловине: виды на Любомль
DSC09343

и на станцию
DSC09338

Пройдемся ко входным светофорам: ЧЕ и Ч DSC09345

Вид на перегон, в сторону Ягодина: слева идет широкая колея 1520 мм, справа — европейская 1435 мм
DSC09347

Теперь направимся в посёлок Луков. В 1537 г. поселение впервые упомянуто в письменных источниках как село Луково. В 1557 г. был переименован в Мацеевичи — в честь владельца села Станислава Мацеевского. Село сразу получило статус городка и в этом же году было даровано магдебургское право. В 1680 г. Мацеев приобрел Афанасий Миончинский и на протяжении более двух веков городок был центром феодальных владений графов Миончинских. После третьего раздела Польши в 1795 г. — в составе Ковельского уезда Волынской губернии Российской империи. В 1915 г. был захвачен частями австрийской армии, а в 1920 г. его оккупировала Красная армия. На период с 1920-1939 гг. городок находился во владении Польши. С сентября 1939 г. Мацеев под властью СССР. В 1940 г. получил статус посёлка городского типа и с этого года Мацеев — административный центр Мацеевского района Волынской области. С 27 июня 1941 г. по 18 июля 1944 г. посёлок находился в немецкой оккупации. В 1946 г. был переименован в Луков. Самой станции же оставили историческое название — Мацеев.
Возле вокзала замечаем симпатичное кафе “Мрiя”
DSC09351

Проходим ров
DSC09353

и попадаем к дворцу Миончинских. Дворец был построен в XVIII в. по проекту немецкого архитектора Маттиаса Даниеля Пёппельмана на месте старого замка посередине четырехгранника оборонных замковых стен. В 1903 г. здание было продано православной семинарии в Санкт-Петербурге. После Второй мировой войны дворец был выделен на нужды здравоохранения и в настоящее время здесь расположен туберкулезный диспансер. Дворец окружал английский парк XVIII в. Прелестно!
DSC09355

Идем по ул. Грушевского, где встречаем шикарную церковь Святой Параскевы. Возведена в 1723 г. на средства графа Петра Михаила Миончинского и сначала была греко-католической, а в 1839 г. возвращена в православие. Накрыта высокой двускатной крышей, которая увенчана сигнатурой, щипцы с барочными волнистыми фронтонами и обелисками по углам, плоскость стен разделяется колонами пилястрами и завершается карнизом. На территории стоит деревянная колокольня. Квадратная, трехъярусная, с шатерным завершением, которое покрыто гонтой
DSC09366

Костёл святых Анны и Станислава сооружен близко 1550 г. в стиле ренессанса на средства кастеляна Сандомирского Станислава Мацеевского, который в то время был хозяином Лукова. В 1595 г. был освящен епископом Хелмским. В 1870 г. Русский царь конфисковал костёл в пользу Православной церкви. После освящения получил название Свято-Успенский. В 1920 г. костёл вернули римо-католикам. Вторая мировая война хорошо потрепала костёл. В послевоенные года храм использовали как хранилище для зерна. Со временем костёл стал разрушаться: крыша обвалилась, на карнизах стали расти деревья и дошло до воровства кирпича. Однако с 2007 г. началось возрождение храма благодаря общины Украинской Православной церкви. 7 августа 2008 г. состоялось долгожданное освещение храма в честь Святой Анны
DSC09369

Следуем далее по улице
DSC09375

Замечаем Дом культуры
DSC09378

Универмаг
DSC09380

второй корпус общеобразовательной школы-лицея
DSC09383

памятник воинам 11-го танкового корпуса в честь 40-летия Великой Победы
DSC09388

и отделение почты
DSC09392

Заходим в парк, где разместились детская площадка
DSC09396

памятник борцам за Независимость Украины
DSC09397

и первый корпус общеобразовательной школы-лицея
DSC09399

Идем по ул. Ивана Франка
DSC09403

и находим поселковый совет
DSC09405

с оригинальным памятником Тарасу Шевченко
DSC09410

Ул. Независимости
DSC09411

приводит к ПТУ №22
DSC09413

и к его общежитию 1941 г. постройки
DSC09417

Возвращаемся на станцию. Вскоре прибывает пригородный поезд №6374, сообщением Ягодин — Ковель, под тем же М62м-1225.1 и ожидает скрещение с рельсовым автобусом PESA 630М-001, следующего из Ковеля в Хелм
DSC09425

Теперь садимся в наш пригородный поезд
DSC09421

и доезжаем до Ковеля, где неожиданно встречаем бывший литовский 2М62к-1163 с грузовым поездом
DSC09429

Станция оказалась интересной благодаря чудному вокзалу и наличием европейской колеи. Посёлок порадовал своими достопримечательностями: прелестным дворцом Миончинских, великолепной церковью Святой Параскевы и костёлом святых Анны и Станислава. Также понравился парк. Приятный и спокойный посёлок. Продолжение следует…