Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Куряж

Третий день обещает быть размеренным, однако тоже непростым. Мы познакомимся с новыми тремя станциями и небольшими селами. Сперва отправимся на окраину Харькова, где расположена станция Куряж на линии Шпаковка – Основа. В путь! Часть 5.

Ранним утром, в 06:20, на Харьков-Пассажирском садимся на ЭР2-408

Спустя 20 минут мы прибываем в

В 1908 году начались работы по проектированию и строительству Северо-Донецкой железной дороги (направление Льгов – Харьков – Красный лиман). В 1910 году была построена станция Куряж. В 1911 году открыто регулярное движение поездов на участке Готня – Основа – Красный лиман – Родаково частной Северо-Донецкой дороги.
Начинаем традиционными видами с платформы: в сторону Шпаковки

и в сторону Основы

Сделаем виды с середины станции в аналогичной последовательности:

Вид с конца платформы в сторону Шпаковки

Следуя к горловине, замечаем грузовую платформу

гидроколонку

и чётные выходные светофоры

Доходим до нечётной горловины: виды на Шпаковку

и на станцию

Здесь вокзал заменяют административное здание

и большой пост ЭЦ

С обратной стороны выглядит скромнее

Рядом расположились туалет

и пассажирский павильон

Вид с конца платформы в сторону Основы

Неожиданно показался милый ТГМ40-014

который прицепился к грузовому составу и потащил к себе в берлогу

Проходим нечётные выходные светофоры

Оказываемся у чётной горловины: виды на Залютино

и на станцию

ВЛ11-557 мчался быстро и уверено с грузовым поездом

Станция окружена промышленными предприятиями, но среди этой суеты есть место для небольшого леска

Станция оказалась обыденной, но промышленной. В окрестностях сплошная промышленность, лишь небольшие лески встречаются. Продолжение следует…