Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кривой Рог

Напоследок нашего путешествия мы осмотрим одну из крупных грузовых станций Криворожского железорудного бассейна на линии Кривой Рог-Главный — Долинская, расположенной на территории большого одноименного города. Давайте заглянем на станцию с гордым названием Кривой Рог. Часть 5.

В 08:40 в Полтавке-Криворожской садимся на 6453/6454 пригородный поезд, сообщением Ингулец — Кривой Рог-Главный, во главе с ЧС2-588, знакомого из поездки сюда же

Спустя 45 минут нас встречает

Станция была открыта в первый год эксплуатации Екатерининской железной дороги — в 1884 году и вначале называлась разъезд Червоная (до сих пор местные жители называют станцию за старым названием). Название он получил от большой Червоной балки, которая подходила к самому полотну железной дороги. В районе разъезда было основано 12 рудников, каждый из которых добывал от 300 тысяч до 2,5 миллиона пудов руды с высоким содержанием железа. Всего на них добывалось до 20 миллионов пудов руды в год, которую доставляли подводами на погрузочные пункты. В связи с этим разъезд превратился в грузовую станцию, что стимулировало увеличение добычи руды на всех рудниках так называемого Червоного пласта Кривбасса. На сегодняшний день станция отправляет ежедневно тысячи тонн железной руды, осуществляя к тому же и обслуживание пассажирских маршрутов.
Начнем традиционными видами с платформы: в сторону Долинской

и в сторону Кривого Рога-Главного

Проезжает череповатый ВЛ8м-976 с грузовым составом

Вид с конца платформы в сторону Долинской

Сделаем виды с середины станции: в сторону Долинской

и Кривого Рога-Главного

Проходим между вагонами

и встречаем нечётные выходные светофоры

Поднимемся на пешеходный мостик и взглянем в сторону Долинской

и в сторону Кривого Рога-Главного

Проходим сортировочную горку

и оказываемся у чётной горловины: виды на Кривой Рог-Западный

и на станцию

Вокзал здесь массивный и привлекательный

Со всех сторон интересный

Колоны парадного входа напоминают об эпохе Советского империализма

Внутри расположены зал ожидания

и кассовый зал

С обратной стороны большая привокзальная площадь

и стеклянный парадный вход

По соседству разместились симпатичный памятник воинам 6-го отдельного штурмового стрелкового батальона погибшим при освобождении Кривого Рога от фашистских захватчиков в феврале 1944 года

пост ЭЦ

и веточки красиво украшены инеем

Главной функцией станции является обслуживание гигант-предприятия «Криворожсталь» (с 2005 г. переименовано в ПАТ «Arcelor Mittal»), которое занимается от добычи железной руды до производства готовой металлопродукции. Градирни вовсю работают

Душевное панно в честь металлургов облагораживает территорию предприятия

Вид с конца платформы в сторону Кривого Рога-Главного

Сделаем виды с путепровода в сторону Кривого Рога-Главного

и в сторону Долинской

Доходим до нечётной горловины: виды на Кривой Рог-Главный

и на станцию

Теперь направимся в Металлургический район Кривого Рога, который был образован в 1936 году и носил название Дзержинский. Был одним из первых районов города, благодаря промышленному росту Криворожского железорудного бассейна и развития рудоуправления им. Ф.Э. Дзержинского и Криворожского металлургического завода.
Идем по ул. Криворожстали

Замечаем старенький домик

Народный дом

и бывший постамент памятника-бюста Г.К. Орджоникидзе

В городе много послевоенных зданий — бывшее общежитие

Садимся на симпатичный трамвай

и доезжаем до Свято-Николаевской ул., расположенной в Центрально-Городском районе. Здесь находим ЗАГС

с милой лавочкой у входа

шикарную церковь св. Николая

и Школу искусств №2 с памятником св. Николая

В глаза бросается дом в стиле конструктивизма

и сталинского империализма

На Церковной ул. обнаруживаем Криворожское епархиальное управление

На углу Свято-Николаевской ул. и Почтового просп. видим ГП «Укррудпром»

Поворачиваем на Почтовый просп., который показывает нам бывший кинотеатр им. Ленина

красивый дом треста «Дзержинскруда», 1949 г. постройки

и бюст основателю промышленной добычи Криворожских железных руд — Александру Полю

Ул. Александра Поля мило уходит вдаль

Далее Почтовый просп. преображается

По сторонам видим великолепные дома, отличающиеся своим стилем

совсем непримечательный Пассаж

Отделение почты №50000 (Главпочтамт) и памятник Т.Г. Шевченко

Через дорогу замечаем Арт Майдан и Шахматный клуб

Театр им. Т. Шевченко

и торгово-развлекательный центр

вход которого украшает памятный знак, установленный в 2013 году в честь 238-й годовщине основания города Кривого Рога и знак улицы Почтовая

Заходим в паб «Паровозъ». Интерьер довольно интересный

и при входе встречает макет вагона

Еда в целом очень вкусная. Вполне неплохое заведение.

Как и в любом большом городе есть своя табличка для выражения любви к городу

В сквере у театра им. Шевченко обнаруживаем чудную лавочку с героями мультфильма «Жил-был пес», открыта ко Дню города в 2014 г.

и яркие светильники-зонтики

Заглянем в парк им. Юрия Гагарина

окруженный рекой Саксагань

Здесь тихо и живописно

Натыкаемся на Дворец детского и юношеского творчества

Ракетная ул. не напоминает город

и приводит к Украинской ул.

где проходим мимо общеобразовательной школы №60

управления СБУ

и церкви Рождества Пресвятой Богородицы

Находим любопытный артефакт

На ул. Петра Калнышевского обнаруживаем сталинскую застройку

неплохой сквер

и Пенсионный фонд

Пересекаем реку Саксагань

Попадаем на пл. Освобождения, где расположен Криворожский Экономический Институт

а центр площади украшает танк Т-34

Слева виден любимый супермаркет «Сiльпо»

возле которого выжидал свою добычу упитанный кот

Приходим к скверу им. Михлика, где находится бюст дважды Героя Советского Союза, летчика и полковника Василия Ильича

Помимо старой застройки встречается и современная — ОСМД «Свитязь»

Но не обойтись и без заброшенных домов — построено в 1956 году для нужд НИИ «Механобрчормет»

Возвращаемся на Почтовый просп. и замечаем ТЦ «Либерти»

прекрасное старое здание, ранее принадлежавшее домовладельцу Федоренко. До революции в здание размещалось Общество Взаимного Кредита, а после революции, в 1919-1920 годах — Криворожский уездный комитет Украины

Геологоразведочная экспедиция «Кривбассгеология»

На ул. Лермонтова стоит лицей

Начинает потихоньку темнеть, значит пора возвращаться на вокзал. Светится ТЦ «Victory Plaza»

На пересечении ул. Лермонтова и Старовокзальной достаточно оживленно

На ул. Кобылянского разместилась Криворожская районная администрация

А тем временем Arcelor Mittal освещает все вокруг

Вскоре нас забирает ЭР1-241, знакомая из поездки в Подстепное

В Кривом Роге-Главном садимся на фирменный поезд «Криворожье» №076 под ЧС7-211

И уже на Киев-Пассажирском узнаем какой локомотив нам прицепили в Пятихатках-Стыковых — ЧС8-011

Доехали в купе комфортно и быстро.

Наше увлекательное путешествие плавно завершилось. Кривой Рог настолько нас привлек, что за год посетили его аж три раза. Ни в одном городе мы не были столь частыми гостями. Путешествие выдалось насыщенным, но в тоже время не напряженным. Благодаря таким разъездам как Потоцкое, Полевский и Полтавка-Криворожская — мы смогли полюбоваться чудесными пейзажами и подышать чистым морозным воздухом. Кривой Рог порадовал интересной станцией и любопытным городом с центром, богатым на историческую застройку. До новых встреч!