Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кривой Рог-Главный

После замечательного путешествия на юг мы решили отправится в очередное. В этот раз нас ждет увлекательная пенталогия. Познакомимся с важным экономическим и научным центром Украины, крупным транспортным узлом. Не забудем и про окрестности. Сперва начнем с массивной и основной станции Криворожского узла. Итак, добро пожаловать на станцию Кривой Рог-Главный! Часть 1.

Мягким вечером, в 21:25 на Киев-Пассажирском садимся на 076 фирменный поезд “Криворожье”, сообщением Киев – Кривой Рог-Главный, во главе с шустрым ЧС8-030

В Пятихатках-Стыковых сменился локомотив на розовый ЧС7-298, но из-за технической стоянки нам удалось заснять его только в Кривом Рогу-Главном

Нас приветствует миловидный

Давайте начнем видами с платформы в сторону Верховцево и Апостолово

и в сторону Долинской и Савро

На станции есть переход для инвалидов, что достаточно нужная, но редкая вещь

Поднимемся на мостик и сделаем виды в сторону Верховцево и Апостолово

и в сторону Долинской и Савро

Прибыл ЧС2-544 с 375 поездом, сообщением Харьков – Херсон

ЭР2-359 ожидает своего часа

а ЧМЭ3-2341 прогуливается в одиночестве

Замечаем водонапорную башню, окутанную в зелени

ВЛ11м5-471 притаился в тупичке

Также видим ЭР2-359 и ЧС7-217

Вид с конца платформы в сторону Верховцево и Апостолово

Виды с середины станции: в сторону Верховцево и Апостолово

и в сторону Долинской и Савро

Доходим до нечётной горловины направления на Верховцево: прямо пути идут на Кривой Рог-Сортировочный, а правый – на Новоблочную

И вид на станцию

Также нечётная горловина направления на Апостолово: виды на Новоблочную

и на станцию

Поднявшись на путепровод, картина стала более наглядной. Виды в сторону Верховцево и Апостолово

и в сторону Долинской и Савро

Заглянем в локомотивное депо. При входе нас встречают старинное здание

симпатичная доска почета

памятник погибшим работникам депо в ВОВ

и симпатичный фонтан

Здесь расположен поворотный круг

и очень зелено

ЧМЭ3-4373 и ВЛ11м-016 отдыхают

Зайдем в электровозный цех

Внутри множество станков

и стоят для осмотра ВЛ11м-105, ВЛ11м5-472 и другие

Старенький ВЛ8м-964 тоже жалуется на здоровье

На территории также разместилась Администрация депо

а в кабинете у начальника депо мы обнаружили потрясающую 3D картину местного художника. Шик и блеск!

В тепловозном цехе стояли блестящая мотриса начальника Криворожской дирекции Д1-376 и ЧМЭ3-2162

Также полюбуемся разными локомотивами: ВЛ8м-903, ВЛ11м-052 и ВЛ11м5-477

Высоким ЧС7-217 и небольшим ВЛ8м-516

Проходим мимо экипировки, где увидели ВЛ11м-136, ВЛ8м-323 и ЧС2

На станции сохранился приятный раритет – гидроколонка

На обратном пути заметили ВЛ8м-1094

Запечатлим хорошую панораму

Вокзал здесь исторический и великолепный

Со всех сторон впечатляет

Холл включает в себя расписание и карту железных дорог Украины

Зал ожидания небольшой, но уютный

А зал повышенного комфорта тоже привлекательный, но был пуст

Со стороны города замечательно освещался утренним солнышком

И больше напоминает шоколадный домик

Рядом расположен типичный пригородный вокзал

Внутри как обычно люди ожидают свою электричку

Пост ЭЦ и административное здание с ВЛ11м6-500

Возле платформ заметили ЭР2Т-7241

Прибывали ЧС7-307 с 120 поездом, сообщением Львов – Запорожье

и ЧС2-487 с пригородным поездом, сообщением Ингулец – Кривой Рог-Главный

Вид с конца платформы в сторону Долинской и Савро

Следуя к чётной горловине, встречаем ВЛ8м-1202 резервом

и ВЛ11м5-470 с грузовым составом

Оказываемся у горловины направления на Долинскую: виды на Кривой Рог

и на станцию

Виды с горловины направления на Савро: виды на Мудреную

и на станцию

Наконец мы направимся в одноименный город, но сначала посмотрим окраину – район Долгинцево. Привокзальная площадь состоит из небольшого сквера

дореволюционных зданий с магазинами

и красивого памятника-паровоза Эм733-69

В городе ездят приятные троллейбусы ЗиУ

и забавные трамваи

Идем по Башкирской ул.

Находим памятник батуринцам

Базар нас преследует с вокзала

Бросаются в глаза привлекательный костел Успения Девы Марии

и “Аккорд Отель Бизнес”

Кокчетавская ул. довольно просторная

Далее замечаем универмаг

и маркет “Varus”

Встречаются миленькие домики

Попадаем к скверу, возле которого разместились Центр юношеского творчества

и дворец спорта “Локомотив”

Футбольная ул. совсем не напоминает городскую местность

По возвращению на вокзал, обнаруживаем голубенького ВЛ8м-340 и ЭПЛ2Т-011

Станция оказалась большой, интересной и привлекательной. Локомотивное депо порадовало разными цехами и гостеприимством, а вокзал – чудесной и обворожительной конструкцией. Окраина показалась сероватой и наполнена цыганами, однако скверы делают её привлекательной. Впереди нас ждет углубленное знакомство с городом. Продолжение следует…