Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Кожанка

Оказывается, осталась последняя непосещенная нами станция на ветке Фастов-1 – Казатин-1. Чтобы исправить эту ошибку, мы отправимся туда, а именно на станцию Кожанка.

В 8:46 на Киев-Пассе садимся на ЭР9м-521, которая возила нас на станции им. Георгия Кирпы и Таращу

Спустя почти 2 часа мы оказываемся на месте

Станция Кожанка построена в 1870 году при открытии линии Киев – Фастов – Казатин. В Кожанке действовал атаман Гаевой, который боролся за свободу Украины. После его ареста партизаны в знак протеста разобрали железнодорожный путь неподалеку от станции, вследствие чего произошло крушение поезда в составе 61 вагона, нагруженных продовольствием.

Виды с платформы в сторону Фастова-1

и в сторону Казатина-1

Вид с конца платформы в сторону Фастова

На пути к нечётной горловине нам встретились: нежно-оранжевый пакгауз

красавчик ВЛ80к-411 с разными глазами

и входной светофор “Н”

Виды с горловины на Фастов-1

и на станцию

Вдали виднеются старые рефрижераторы.

На обратном пути ловим ВЛ80к-079

и шустрого ДС3-009 с приветливым машинистом

Вокзал здесь в розово-оранжевых тонах и немного похож конструкцией на другие вокзалы этой ветки

Данный вокзал был построен по типовому проекту для станций 4-го класса. Также на станции можно увидеть старую водонапорную башню, которая уже не функционирует. В посёлке Кожанка первый телеграф появился именно на станции. 

Внутри пусть не совсем просторно, но зато уютно

Со стороны поселка он окружен забором

Слева замечаем аналогичный туалет

а справа – прекрасную водонапорную башню

Вид с конца платформы в сторону Казатина

и через пару минут нам показывается ВЛ80к-187

Доходим до чётной горловины. Виды на Попельню

и на станцию

Теперь прогуляемся по самому поселку Кожанка, который был основан аж в XIV веке

Название свое получил, скорее всего, из-за местных народных умельцев, которые были мастерами работы с кожей.

Раньше здесь была подъездная ветка на сахарный завод. Теперь тут красный свет будет гореть вечно

С противоположной стороны уже все разобрано и видна только заросшая насыпь

Прогуливаемся лесочком

в котором обнаруживаем очаровательный мох

и одинокую могилку молодому неизвестному разведчику

Дороги в селе как хороши…

так и не особо

Вокруг сплошная частная застройка

во дворах которой прогуливаются вот такие опрятные котики с ошейником

Возле вокзала находится небольшой магазинчик “Троянда”

и старенький  погреб

Дожидаемся нашу ЭР9Е-662 и покидаем это место

Несмотря на погоду, это место не показалось нам депрессивным, а вполне нормальным для обыденной поездки. На этой ветке как обычно можно увидеть богатый подвижной состав и красивые водонапорные башни. Именно на этой станции водонапорная башня сохранилась лучше всего. Конечно, станция интересна в первую очередь тем, что следуя по нёчетному пути она короче, нежели по чётному: на фото с входным светофором “Н” видно, что слева уже есть путевое развитие, в то время как по нечётному пути первая стрелка будет только метров через 400. До новых встреч!