Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Копычинцы

Продолжаем второй день и теперь осмотрим небольшую узловую станцию и приятный городок в Тернопольской области. По пути нас ждут замечательные пейзажи. Давайте заглянем на станцию Копычинцы. Часть 3.

В 09:40 в Прошовой садимся на ДР1А-203, знакомого из поездки в Микулинцы-Струсов

Проезжаем живописное село Кровинку

и любуемся прекрасным виадуком в Теребовле

В Дереневке замечаем красивого ТГМ6А-1915

Спустя час и 20 минут нас встречают

В Копычинцы железная дорога пришла со строительством линии Станислав (современный Ивано-Франковск) – Гусятин в 1884 году. Спустя чуть более десяти лет достроили участок на Тернополь и с тех пор станция становится узловой. Тогда же было построено небольшое паровозное депо, которое сохранилось до наших дней, но используется уже по совсем другому назначению.

Во время Второй мировой войны, в марте в 1944 года на станции советские войска захватили немецкий танк “Тигр”, который готовился к эвакуации в Германию. Станция практически не пострадала ни в одной мировой войне, и сегодня можно наблюдать её такой, какой она была при постройке.

Провожаем наш дизель “Нiчлава”

Станция расположена в живописной местности, со всех сторон окружена лесом.
Начнем традиционными видами с платформы: в сторону Березовицы-Остров и Ярмолинцев

и в сторону Выгнанки

Вид с конца платформы в сторону Березовицы-Остров и Ярмолинцев

Сделаем виды с середины станции: в сторону Березовицы-Остров и Ярмолинцев

и в сторону Выгнанки

Доходим до нечётной горловины: левый путь идет на Хоростков, а правый – на Гусятин

И вид на станцию

Вокзал сделан в австрийском стиле, построен в 1884 г., реконструирован в 2006 г.

В том же году, когда построили железную дорогу открыли массивный двухэтажный вокзал. Он выполнен в классическом для данной местности стиле: с характерными ризалитами, каменной кладкой, деликатными деревянными деталями и навесом. Данный стиль схож с жилыми домами, которые встречаются по всей Австро-Венгрии.

Со всех сторон великолепен

Под навесом расположены лавочки

и туалет

Внутри уютный, приятный и чистый

Со стороны города тоже впечатляет, похож на яркий домик

Рядом разместились пакгауз с грузовой платформой, 1969 г. постройки

и старенькая гидроколонка

Вид с конца платформы в сторону Выгнанки

Следуя к чётной горловине, встречаем бывшее паровозное депо

и спрятанного ТГМ23-1374

Виды с горловины на Гадынкивци

и на станцию

Теперь направимся в одноименный город. Из Польской версии название город получил в 1615 г., когда его купила семья Копычинских.
На Железнодорожной ул. находим церковь Св. Николая

небольшой парк, заложен в XVIII в.

В городе протекает большая речка Ничлава. Вот так совпадение, что дизель, на котором мы приехали – был назван в честь этой реки.

Идем далее

по сторонам замечаем симпатичные домики

На ул. Шашкевича красуются хорошая часовенка

и замечательная деревянная Воздвиженская церковь с колокольней, 1630 г. постройки

Поднимаемся по ул. Николая Лысенко

и выходим на холмистую Чертковскую ул.

Встречаются миловидные здания (XVIII в.)

В одном из огородов притаился смазливый котик

Музыкальная школа им. Клима Чички-Андриенка

Бывший кинотеатр им. Т.Г. Шевченка, теперь здесь расположена Библиотека для взрослых

Далее бросается в глаза казистый дом с поглощающим виноградником

Попадаем на пл. Рынок. Здесь лицезреем разные домики с магазинами

большой универмаг с супермаркетом “Рукавичка”, в котором утоляем жажду

Бывшую синагогу, построенную в конце XVIII в., теперь здесь разместились магазины и АТП

Приятный дом со шпилем

и торговый центр

Ул. Шевченко наполнена приятными домиками

замечательной аптекой

порог которой охраняла беременная кошечка

Дом культуры, музей театрального искусства и кафе “Театральное” находятся в одном здании

Напротив видим симпатичную Троицкую церковь

центр детского и юношеского творчества

и отделение почты

Слева появляется изящный костел Успения Девы Марии, 1804-1824 гг. постройки

Фундаторами римо-католической парафии и строительства костела стали Якуб Копычинецкий и его мать Отка

Далее замечаем памятник Т.Г. Шевченку с красивой школой-гимназией

возле которой установлен забавный памятник

На развилке улиц Шевченко и Богдана Хмельницкого расположился обелиск

На ул. 22-го Января тоже есть много приятных домиков

Здесь находим скромный горсовет

и возвращаемся на станцию

Пока ожидали наш дизель, прибыла 2М62-1259 с вагончиком

Станция оказалась достаточно привлекательной и любопытной. Главной изюминкой есть, безусловно, шикарный вокзал. Город показался хорошим и уютным, сохранилась историческая постройка. Больше всего привлекли Воздвиженская церковь с колокольней и костел Успения Девы Марии. Продолжение следует…