Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Коломыя

В последний день нам предстоит возможность посетить две совершенно разные станции, первая из которых будет крупным и вполне интересным узлом, находящимся на ветке Коломыя – Лужаны. Осмотрим локомотивное депо и городок с привлекательными достопримечательностями. Итак, представляем вам станцию Коломыя! Часть 5.

Ранним утром, в 06:10, в Черновцах садимся на новенький 702 экспресс, сообщением Черновцы – Львов, под ДПКр2-001

Внутри был украшен новогодними безделушками и немного похож на Hyundai Rotem, но с неудобным расположением сидений

Спустя 50 минут выходим на платформу и замечаем симпатичный ДЭЛ02-006

Когда рассвело, понимаем, что находимся в нужном месте

Железнодорожную станцию в Коломые открыли в далеком 1866 году при строительстве Львовско-Черновицко-Ясской железной дороги. В том же году, 1-го сентября от станции отправился первый поезд. В том же 1866 году был построен короткий участок до Слободы Рунгурской (Рунгуры). Строительство этого короткого участка было проспонсировано местными предпринимателями для обслуживания своих предприятий. Практически сразу после этого был построен еще один участок до села Княждвор. В 1894 году начали разрабатывать проект постройки железной дороги от Стефанешт до Делятина, спустя два года строительство было начато, а уже в 1899 году участок был построен. Тогда в Коломыи был даже аналог современной городской электрички — так называемая “локалька” — небольшой поезд, который ходил по городку и его окрестностям.

До 1939 года по маршруту Львов — Коломыя курсировал экзотический поезд “люкс-торпеда” — небольшой скоростной рельсовый автобус. Свой маршрут он преодолевал менее, чем за два с половиной часа. К примеру, сейчас самый быстрый поезд из Коломыи во Львов идет 2:39.

В 1939 году в Коломыю пришел Советский Союз, практически сразу пути были перешиты с европейской колеи 1435 мм на Советскую — 1520 мм. В 1967 году все тупиковые участки, где ходила так называемая “локалька” были демонтированы и данный поезд канул в лету. Данный поезд пережил две мировые войны, но не смог пережить мирное время при Советской власти.

Что же, приступаем. Виды с платформы в сторону Делятина и Хрыплина

и в сторону Стефанешт и Лужан

Вид с конца платформы в сторону Делятина и Хрыплина

Доходим до чётной горловины: левый путь идет на Делятин, а правый – на Годы-Турку

И вид на станцию

Поднимемся на путепровод и сделаем виды в аналогичном порядке:

Вокзал здесь старинный и богатый

Вокзал в Коломые — один из самых старых на территории Украины. Открытый в 1866 году вместе со станцией. Однако помещение вокзала оказалось маленьким и уже в 1867 году его расширили, а в 1898-го — реконструировали. В 1902 году к вокзалу пристроили еще одно крыло, и он стал таким, как в настоящее время. В 2000 году вокзал был реконструирован.

Вход украшает приятная картина

Внутри достаточно просто

Со стороны города тоже радует

Слева расположен пригородный зал

Внутрь заглядывало солнышко

Рядом видим багажное отделение

и пакгауз с грузовой платформой

Д1-768 ждет своего отправления

а ЧМЭ3-2720 пока отдыхает

Вид с конца платформы в сторону Стефанешт и Лужан

Оказываемся у нечётной горловины: левый путь идет на Городенко-Завод, а правый – на Матеевцы

И вид на станцию

Теперь заглянем в локомотивное депо, где замечаем милого ТГК2-6614

беседку для отдыха

поворотный круг

и трогательную часовенку

Внутри цехов стоит много техники

Имеется помещение скоростемеров

Помещение, где обнаруживаем информацию про локомотивный скоростемер типа ЗСЛ-2М

В депо висят отличные картины:

Д1-768 и Д1-564 и царство колесных пар

Вот он какой дизельный двигатель. Мощь!

Пройдемся к Пункту технического обслуживания моторвагонного подвижного состава

где стоят специальные мостики для осмотра локомотивов

ДПЛ1-002 готовится к пути

И заметили 2М62-1051

Пришло время познакомится с прикарпатским городом. Привокзальная площадь

где видим памятник Степану Бандере

Холеные котики греются на солнышке

Идем по ул. Сечевых Стрельцов

Встречаются симпатичные домики

общеобразовательная школа №10

и канал

На пл. Скорби замечаем военный мемориал

Левее расположен Педагогический колледж

На ул. Ивана Франка красуется Управление труда и социальной защиты населения

В этом здании раньше размещалась швейная фабрика

Сама улочка наполнена миленькими и старенькими домиками

На глаза попадают шикарные здания гимназии им. Михаила Грушевского

и лечебно-диагностический центр “Vivamed”

Костел Святого Игнатия Лойолы привлекает своей красотой

Сворачиваем на Театральную ул., где замечаем Кафедральный собор Преображения Христового

чудесный Дворец культуры “Народный дом”

и музей национального искусства Гуцульщины и Покутья

В центре улочки такие узенькие как в любом западном городке

Попадаем в сердце города – пл. Возрождения, которую возглавляет задумчивый Тарас Шевченко

Помимо поэта площадь украшает большая и нарядная ёлка со сценой

и симпатичная ратуша – горсовет

На просп. Михаила Грушевского любуемся церковью Святого Архангела Михаила

По соседству расположена пл. Шевченко

где лицезреем универмаг “Коломыя”

Вкусно обедаем в хорошем кафе “Пиццерия Дон Япон”

На ул. Гетмана Мазепы обнаруживаем церковь Св. Иосафата

Далее встречаем продовольственный рынок

Проходим просп. Вячеслава Черновола

Здесь много прекрасных зданий

Далее натыкаемся на отель “Писанка”

Слева размещен музей народного творчества Писанка

а справа – памятник Ивану Франку

Рядом также видим Укртелеком

На бульв. Леси Украинки замечаем Николаево-Успенский собор

и богатый музей истории города Коломыи

На улочках можно встретить приятные указатели

Сама улочка пустая и тихая

Прогуляемся парком им. Кирилла Трильевского

Здесь повидали: скульптуру оленей

бюст К. Трильевскому

и памятник Адаму Мицкевичу

Ул. Чайковского напоминает советской застройкой, что мы отдаляемся от центра

На перекрестке улиц Сечевых Стрельцов и Чайковского обнаруживаем мемориал павшим воинам-афганцам

Здесь заходим в супермаркет “Колибрис” и покупаем еды в поезд

По возвращению на вокзал застали возле платформы 2М62-0930

Итак, станция оказалась интересной и привлекательной. Очень понравилось депо и живописный вокзал. Сам городок тоже остался незамеченным. Миловидная архитектура, узенькие улочки и просторный парк не смогли оставить нас равнодушными. Приятное место для отдыха. Продолжение следует…