Путешествия железной дорогой
Путешествия железной дорогой

Ст. Коломейцево

Продолжаем нашу поездку и заглянем на Южную железную дорогу. Вторая станция будет тихой и живописной, расположенной на линии Бахмач-Киевский – Прилуки. Рядом лежит крохотное одноименное село. А пока знакомьтесь со станцией Коломейцево. Часть 2.

В половину первого на Бахмаче-Киевском садимся на ДР1А-255, знакомую из поездки в Белополье

Спустя час и сорок минут нас приветствует

Станция была открыта в 1893 году, на только что открытой узкоколейной железной дороге Прилуки – Круты – Красне, и носила название Левки. В 1901 году началось строительство ширококолейной железной дороги, которое завершилось в 1912 году. Богатый помещик Коломеец внес великий финансовый вклад в строительство станции и дал ей своею фамилию. На станции проводилась грузовая работа. Подавались вагоны для погрузки зерна, леса, крахмала, яблок, ягод, свеклы и работал засолочный цех. В 1963 году грузовую платформу закрыли и станция была превращена в разъезд.
Приступаем! Виды с платформы в сторону Прилук

и в сторону Бахмача-Киевского

Сделаем виды с середины станции: в сторону Прилук

и в сторону Бахмача-Киевского

И кадры в аналогичном порядке, только на приближении:

Вид с конца платформы в сторону Прилук

Проходим нечётные выходные светофоры

и подходим к стрелочному посту, где расположена чётная горловина

Виды с горловины на Прилуки

и на станцию

Во время Великой Отечественной войны станция и станционные постройки были полностью уничтожены немцами

В 1975 году построили новое пассажирское здание. Сейчас вокзал украшают пышные кипарисы

Станцию возглавляет приветливый и добрый начальник станции – Калита Светлана Ивановна

Внутри вокзал большой и светлый

С обратной стороны тоже опрятный

Рядом расположены туалет

колодец

и старый домик для работников станции

Вид с конца платформы в сторону Бахмача-Киевского

Видим чётные выходные светофоры

и оказываемся у нечётной горловины

Виды с горловины на Августовский

и на станцию

Вокруг тишина и красота

Пройдемся ко входному светофору Н

Теперь немного прогуляемся в одноименное село. Название происходит от богатого помещика Коломейца, который проживал в этой местности в 1870 году и владел землями и поместьем

Замечаем приятные домики

плакучую иву

дистанцию лесонасаждений

и обработанное поле

Вскоре мы покидаем эту прелесть и уезжаем на все том же ДР1А-255

В Бахмаче-Пассажирском ожидаем 817 экспресс, сообщением Ворожба – Фастов, под ЭР9м-541, которая возила нас во многие места: Хутор-Михайловский, Линовицы, им. Бориса Олейника, Голендры, МиропольРогинцы, Маково, Мельню, Талалаевку, Корюковку, Понинку и Юсковцы

Наша поездка подошла к логичному завершению. Две станции оказались вполне интересными и живописными. Конкретно Коломейцево привлекло благодаря миловидной и умиротворенной местности и замечательному начальнику станции. До новых встреч!